Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты




Svarovski
Дома Мод

Даниэлю Сваровски достался дар Хрустального человечка


Легенда - половина коммерческого успеха. И в нашей истории такая легенда есть. Даниэль Сваровски родился то ли 26, то ли 24 октября 1862 г. в маленькой деревушке Георгиенталь в горах Северной Богемии. Из века в век там передавалась легенда о Хрустальном человечке, владеющем секретом самого чистого хрусталя. Но откроет он его только чуткому к красоте, да еще и рожденному в воскресенье: 'Кто родился в день воскресный, тот получит дар чудесный!' Если правильна первая дата, то свою судьбу Даниэль получил из рук Хрустального человечка: в тот год 26 октября выпало на воскресенье.

Как бы там ни было, Даниэль появился на свет в самом сердце богемской стекольной промышленности. Его отец шлифовал мелкую бижутерию для ювелирной фирмы Feix. Отделывая хрусталь, отец Даниэля применял ту же технику, которую используют ювелиры: вручную на заготовку наносились фасетки, имитирующие бриллиантовую огранку. В 16 лет Даниэль пробовал поработать в мастерской отца, но вскоре понял, что не хочет делать изо дня в день одно и то же. В 1880 г. он едет учиться в Париж. Наблюдательный Сваровски заметил, как быстро распространилась мода на имитацию бриллиантов. Их называли 'стразами' - по имени мошенника XVIII века Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего за бриллианты граненые хрустальные осколки. Познакомившись на Всемирной электротехнической выставке с новыми прикладными возможностями электрических механизмов, молодой Сваровски решает создать станок для огранки и шлифовки хрусталя и стекла. Несколько попыток оказываются неудачными, но в 1891 г. Сваровски удалось сконструировать первый в мире электрический шлифовальный станок. Процесс существенно ускорялся, и производительность вырастала в сотни раз. Внешне новые изделия выгодно отличались от богемского стекла и хрусталя, а главное - позволяли придавать хрусталю полное сходство с бриллиантом или другими драгоценными камнями. Первые пробные украшения были распроданы в мгновенье ока.

Сваровски был настолько уверен в самобытной красоте хрусталя, что никогда не пытался выдать его за что-либо другое. Он сам проектировал украшения и сам разработал особый метод варки хрусталя, не боявшегося машинной огранки и отличавшегося особой ясностью и чистотой. Бриллиантам пришлось потесниться. Сваровски намеренно делал упор на изготовление небольших кристаллов, чтобы имитировать природу, а не создавать карикатуру на нее. Теперь даже скромный служащий мог подарить своей жене изящное украшение, выглядевшее не хуже бриллиантов в платине. Фабрику завалили заказами. В 1900 г. он расширил помещения и нанял 200 рабочих. В этот же год фирма получила название 'Сваровски'.

Сегодня семейное дело Сваровски развивается по четырем направлениям, которые существуют автономно и управляются разными представителями уважаемой фамилии. Это Tyrolit, 'Сваровски компонентс', Swareflex, 'Сваровски-оптика'.

Tyrolit был основан в годы Первой мировой войны, когда спрос на ювелирную продукцию в Европе резко упал. Тогда компания наладила выпуск большой серии инструментов и абразивных материалов для точильных и гранильных станков, благодаря чему не только не разорилась, но и сумела приумножить свои капиталы.

В 1931 г. фирма 'Сваровски' создала отделочный материал для текстиля с хрусталиками. Декоративная кайма с камнями совершила революцию в моде. В 1955 г., работая вместе с домом 'Кристиан Диор', внук Даниэля Манфред Сваровски представил новинку - кристаллы для украшения одежды с особым покрытием, сверкавшие всеми цветами радуги. Разноцветные хрусталики вошли в моду и даже стали признаком роскоши. Теперь это направление курирует 'Сваровски компонентс'.

В 1937 г. фирма запатентовала выпуск стеклянных отражателей для дорог, указателей и перил безопасности, дорожных переходов и отражающих панелей на дорогах. В 1950 г. эта продукция получила название Swareflex и в этом качестве широко используется на дорогах всего мира, в том числе и в России.

Возможности хрусталя в качестве оптического материала знали еще античные цивилизации. Даниэль Сваровски решил вернуть хрусталю утраченные позиции и в этой области. Его старший сын Вильгельм сконструировал прототип бинокля семейной фирмы еще в 1935 г. Фирма 'Сваровски-оптика', основанная в 1948 г., ныне выпускает великолепные оптические приборы: микроскопы, телескопы, бинокли, не говоря уже об украшенных миниатюрными кристалликами очках, которые возглавляют все модные коллекции.

В 1956 г. Даниэль Сваровски умер, но его наследники получили процветающее дело, где каждое направление приносило солидную прибыль. В 1965 г. фирма начинает выпускать серию хрусталя для люстр и немедленно занимает в этой области ведущее место. Хрустальные подвески от 'Сваровски' украшают 'Метрополитен-Опера' и Версаль, люстры в Виндзоре и многие другие знаменитые залы.

Именно подвески подсказали новую идею - очередную удачу фирмы. В 1976 г. один из руководителей фирмы собрал из пробных экземпляров новых подвесок маленькую мышку. Она смотрелась так очаровательно и забавно, что решено было выпускать зверюшек для украшения каминных полок и горок с посудой. Серия получила название Silver Crystal. За мышкой последовали ежик, черепашка, олененок, носорог, лебедь... Фигурки вызвали подлинный ажиотаж, в высшем свете их тут же принялись собирать. В 1987 г. был создан клуб коллекционеров изделий от 'Сваровски', в котором сегодня состоят 450 тыс. человек из 28 стран мира. Цена на фигурки колеблется от 30 до 600 долл., в зависимости от их возраста. В российский клуб коллекционеров 'Сваровски' можно вступить через фирму-дистрибьютора 'Шатон-М'. Она владеет пятью сетевыми бутиками 'Сваровски'. Один из членов российского клуба собирает фигурки с 1996 г., то есть уже шесть лет. В отделе 'Сваровски', расположенном в ЦУМе, продавец рассказала: 'За пять лет у нас появились постоянные клиенты - собиратели хрустальных фигурок. Оставляют нам номера телефонов, чтобы мы срочно позвонили, когда придет новая'. После выпуска ограниченного количества фигурок фирма уничтожает документацию и даже оборудование, на котором они выпускались, чтобы никто и никогда не смог приблизиться к разгадке хрусталя 'Сваровски'. Этот завет Даниэля Сваровски строго соблюдается во всех филиалах и дочерних компаниях фирмы, какую бы продукцию они ни выпускали.

В Москве выбор изделий от 'Сваровски' достаточно широк - начиная от популярных фигурок и заканчивая ювелирными образцами. Среди Silver Crystal есть так называемые профессиональные серии - хрустальные фотоаппараты, микроскопы и скрипки с роялями. Как пишущая машинка для амбициозного литератора, так и сотовый телефон для нового русского обойдутся в 1444 руб. Символ фирмы - маленький лебедь - обойдется всего в 2385 руб., а для любителей гигантомании найдется и лебедь-гигант аж за 192 тыс. 158 руб. И, конечно, есть всевозможные украшения: серьги, браслеты, бусы, подвески и т.д. В промышленном масштабе выпускаются хрустальные татуировки: набор кристаллов с плоским дном, которые крепятся к телу специальным безвредным клеем. Телесная инкрустация стоит 1075 руб. Кто покупатель и что покупают чаще, спросили мы у продавцов. Нам ответили: 'Неправильно считать, что покупатели - только обеспеченные люди. Женщина даже с небольшим достатком может купить украшение от 'Сваровски'. Нельзя сказать, что ювелирные изделия покупают чаще, а сувениры - реже. Берут все подряд - и для себя, и в подарок'.

Вся финансовая информация фирмы содержится в такой же строгой тайне, как и технологическая. Известно, что в настоящее время 'Сваровски' - caмoe крупное частное предприятие в австрийской земле Тироль. На 75 фабриках фирмы работают 9500 человек. Фирма имеет 19 дочерних предприятий и 44 торговые компании в 31 стране мира. Среди них - Swarco Termglas, работавшая и в России над дорожными покрытиями. Еще в России удалось найти следы присутствия двух других направлений - 'Сваровски компонентс' и 'Сваровски-оптика'. Сказать, что они действуют в атмосфере секретности - значит ничего не сказать. Предоставление любой информации согласуется на уровне австрийских офисов. Похоже, что права на дистрибуцию своего продукта 'Сваровски' сопровождает жесточайшими требованиями конфиденциальности.

Представительство 'Сваровски компонентс' в России сегодня осуществляет стратегические функции: готовит для 'Сваровски' российский рынок. 'Мы не ведем коммерческой деятельности. Мы ищем клиентов среди дизайнеров, молодых развивающихся предприятий с частным капиталом, связанных с индустрией танцев, фигурного катания', - сказали 'ДХ' в представительстве. Именно так возникла в свое время фирма 'Петрогалант' (СПб), чей учредитель еще в советские времена занимался бальными танцами. На гастролях в Австрии он впервые узнал о кристаллах 'Сваровски' для танцевальных костюмов. Сегодня 'Петрогалант' - главный дистрибьютор кристаллов 'Сваровски' в России. Коммерческий директор 'Петрогаланта' Ян Кузьмичев сказал 'ДХ', что постоянных клиентов - фирм и частных заказчиков - около 30, и эта цифра непрерывно растет. Один из основных клиентов 'Петрогаланта' - завод 'Эталон-Женави', крупнейший в России производитель бижутерии с хрусталем 'Сваровски'. Коммерческий директор 'Эталон-Женави' Петр Алейнер сообщил 'ДХ', что в 2002 г. завод подписал партнерское соглашение со 'Сваровски'. 'Вначале был элемент соперничества, но потом они поняли, что лучше сотрудничать - ведь мы покупаем 98% кристаллов, которые поставляет 'Сваровски' в Россию. Производим около 100 моделей в месяц - как недорогой бижутерии, так и эксклюзивных моделей, например короны для конкурсов красоты', - рассказал Петр Алейнер. Цена отечественных изделий существенно отличается от австрийских: она начинается со скромной суммы в 20 руб. (детское колечко с бабочкой, мишкой, божьей коровкой плюс знаменитый кристаллик внутри).

В 1995 г. фирма 'Сваровски' отпраздновала свое столетие. В австрийском Ваттенсе, где размещается штаб-квартира компании, открылся подземный музей 'Хрустальные миры 'Сваровски'. Там можно увидеть самый маленький и самый большой из хрустальных кристаллов 'Сваровски', вошедшие в Книгу рекордов Гиннесса. Вес гиганта - 310 тыс. карат (62 кг), диаметр - 40 см. Самый маленький кристалл можно разглядеть только в микроскоп. Его диаметр всего 0,8 мм. Среди экспонатов сбруя для коня индийского магараджи, хрустальная стена высотой 11 метров, статуи гномов и троллей. На стенах стеклянного тоннеля, ведущего под землю, выгравированы стихи классических поэтов всего мира о хрустале.

Юлия СТОНОГИНА
Любовь СТОЦКАЯ
(Деловая хроника)

.

Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь