Винтаж - это направление в моде, особенно в одежде, которое пропагандирует возрождение тенденций прошлого. Мода на одежду с чердака постепенно распространилась и на аксессуары, дополняющие и подчеркивающие стиль женщины: шляпки, сумки, часы, и, конечно же, духи. Винтажные духи в XXI веке - это отдельное направление в парфюмерии. Какие же они, эти вечные эфирные композиции - носители стиля прошлых лет?
Что такое винтажная парфюмерия?
Под винтажем подразумевают старинную вещь, которая была актуальна в эпоху ее создания, отражающую стиль и дух своего времени. В XXI веке винтажными считаются парфюмерные композиции, которые были хитами в разные десятилетия XX века. Для определения этого важны следующие принципы:
- Возраст. Винтажными называют парфюмы, выпущенные более пятнадцати лет назад. Нижнего порога для парфюмерии не существует. Связано это с тем, что широкое развитие парфюмерия получила лишь с конца XIX - начала XX века.
- Стиль. Возраст - это далеко не единственный показатель. Важен не только тот факт, что аромат выпустили пятьдесят лет назад, но и то, что в свою эпоху он считался хитом, 'писком' моды.
Духи, которые увидели свет до шестидесятых годов XX века, считаются классическими. Они не просто имеют свою историю - многие знаменитые люди, использовавшие эти композиции, давно ушли в небытие, но то, что они пользовались тем или иным ароматом, осталось в памяти навсегда. Главный критерий - соответствие духу времени, поэтому просто невозможно подобрать винтажные духи, не зная и не понимая, какие из них и почему были популярны в ту или иную эпоху.
Винтажные ароматы в XXI веке
В США парфюмы не входят в понятие винтаж, не в пример одежде, которая раскупается на аукционах с невиданной быстротой и по баснословным ценам. Связано это, во-первых, с риском получить в старинной коробке совсем иной аромат (так как духи требуют бережного хранения), а во-вторых, с низкой стоимостью (от 10 долларов США за 50 мл). Тем не менее, интерес к таким ретроароматам за последние десять лет вырос, особенно в Европе.
Под определение винтажных попадают и те духи, которые были выпущены в начале XX века и пользуются успехом и сегодня: Chanel ?5 от Chanel, 'Красная Москва' и 'Ландыш серебристый' (фабрика 'Новая Заря'), 'Может быть' (Польша). Кроме того, некоторые парфюмерные дома выпускают отдельную линию винтажных ароматов. Так, например, у Chanel есть эксклюзивная линия ретроароматов, наиболее известные из которых - Bois de Isle и Cuir de Russie (всего около десяти наименований). Наиболее популярны, судя по объемам продаж, духи парфюмерного дома Guerlain - Jicky, Mitsouko, Shalimar.
К винтажной парфюмерии относят и те духи, которые были сняты с производства по различным причинам. Зачастую основная из них - это значительная стоимость компонентов: натуральные амбра, мускус, пряности стоят баснословных денег.
В Италии и Великобритании существуют бутики, которые специализируются на продаже парфюмерии стиля винтаж. Как правило, они продают малознакомые парфюмерные композиции, которые получили признание в узких кругах еще до начала XX века. Так, семейная компания Penhaligon's, которая долгое время была поставщиком Британского королевского двора, занимается изготовлением парфюма с конца XIX века. А продукцию более известной марки Acqua di Parma предпочитали современным ароматам такие звезды как Одри Хепберн и Ава Гарднер. В XXI веке ее использует Шэрон Стоун.
В России вполне можно найти винтажные духи от Dior, Guerlain, Chanel, Caron, Creed, D'Orsay, Acqua di Parma и Roger&Gallet. При этом самые распространенные ароматы групп:
- С базовой древесной нотой: Vetiver и Xerius от Givenchy.
- С цветочными акцентами: 'Красная Москва' от 'Новая Заря', Nahema от Guerlain, Madame Roshas от Roshas, Narcisse Noir от Caron, Chanel ?5, Nocturnes от Caron.
- С цитрусовыми аккордами: Eau de Lanvin от Lanvin, Drakkar и Eau Folly от Guy Laroche, Eau de Rochas от Rochas.
- Ориентальные: Nilang от Lalique, Tocade от Rochas, Organza от Givenchy, Habit rouge от Guerlain.
Покупая винтажные ароматы, не стоит бояться выглядеть белой вороной. Эти парфюмы по достоинству оценило не одно поколение, а также звезды мирового шоу-бизнеса: Джорджио Армани (предпочитает Knize Ten, созданный в 1931 году), Карл Лагерфельд (использует одеколон, созданный сто пятьдесят лет назад - Penhaligon's Blenheim Bouquet), Рената Литвинова, обожающая, по ее словам, духи 'Красная Москва'. Главное, чтобы аромат удачно подчеркивал образ и состояние души.
Галина Ямпольская
http://www.womenclub.ru/perfumery/2675.htm
|