Духи 'Новая Заря' - это как взгляд в прошлое, где мамы и бабушки 'выплывали' в кино, театр или гости в облаке сильных и стойких ароматов. В ту эпоху не было возможности использовать легкие повседневные или тяжелые вечерние запахи. Выбор, по сути, был один - продукция фабрики 'Новая Заря' и заводов братских республик. Открылись границы и на женщин хлынул поток разнотравья, пряных и воздушных композиций в уникальных и изысканных флаконах от великих кутюрье. В начале XXI века старые, давно забытые парфюмерные композиции от отечественной фабрики стали вновь популярны. Чем же объясняется феномен фабрики 'Новая Заря'?
Немного истории
В понимании многих ценителей парфюмерии, настоящий аромат должен быть французским. Так и получилось. Основателем единственной отечественной парфюмерной компании 'Новая Заря' по праву считают Генриха Брокара - сына эмигранта из Франции. Он не просто понимал ароматы, он их чувствовал. Именно поэтому, за двадцать лет, бизнес, организованный им за 25 000 франков и отработавший в первый год всего 12 000 рублей, стал приносить более 2 500 000 рублей в год (1900 год).
Брокар и его жена, которая также активно принимала участие в становлении семейного бизнеса, были известны своими ловкими 'маркетинговыми' ходами. Так, чтобы 'прибить' клиента они устроили акцию: за 1 рубль раздавались наборы, в которых было до десяти продуктов (один из которых - первый русский одеколон). С этого момента продукция стала пользоваться популярностью, за месяц окупит издержки на первую 'рекламную' акцию.
Парфюмерные композиции с завода Брокара выигрывали самые престижные награды на международных выставках. И это не удивительно: Генрих собрал под Империи Брокара крышей лучших специалистов со всей Европы. Поставив перед собой цель в конце XIX века - вытеснить французские парфюмы из России и завоевать этот рынок сбыта он с успехом выполнил задуманное. Так, известные по сей день духи 'Персидская сирень' долгое время конкурировали с дорогими французскими ароматами. За несколько лет он становится поставщиком Российского, а позже и Испанского Королевского двора.
Ароматы от фабрики 'Новая Заря'
Кроме легендарного аромата 'Персидская сирень' российским покупателем известны и духи 'Красная Москва', которые, по легенде, до революции 1917 года носили название 'Любимый букет императрицы' и были преподнесены в подарок к трехсотлетию Романовых, Ее Величеству Александре Федоровне (матушке последнего русского царя). После замены руководства советская фабрика 'Новая Заря' стала выпускать обновленную версию аромата под названием 'Красная Москва'. Флакон, как и запах, также подвергся изменению - он стал напоминать зубчатые стены Кремля. За всю их историю аромат не выпускался лишь с 1941 по 1942 годы. Среди почитательниц 'Красной Москвы' была Людмила Зыкина, супруга Сталина, Надежда Аллилуева и тысячи простых советских женщин, которым улыбнулось счастье правдами и неправдами приобрести заветные флаконы.
Зачастую этот аромат ставят рядом с не менее известными духами от Chanel 'Chanel ?5'.
К сожалению, аромат 'Красная Москва' сегодня вызывает далеко не однозначную реакцию: они стали именем нарицательным для обозначения дурного вкуса в выборе парфюма.
Ассортимент парфюмерных композиций у завода 'Новая Заря' просто огромен: 'Шалунья', 'Белый ирис', 'Золотая амбра', 'Сумасшедший дождь', 'Тет-а-тат' и прочие, перечисление которых заняло бы не одну страницу. К достоинствам продукции от фабрики 'Новая Заря' относят:
- Огромный ассортимент, в котором каждая женщина сможет выбрать именно тот аромат, который подчеркнет наряд и выделит из толпы.
- Минимальные цены на продукцию: за духи (42 мл) от 80 рублей, парфюмированная вода (50 мл) от 150 рублей.
- Каждый сезон - выход новых трендовых ароматов.
Недостатки продукции от завода 'Новая Заря':
- Практически невозможно купить в регионах, а в районных центрах количество бутиков весьма ограниченно.
- Отсутствие рекламы, как следствие - незнание продукции и новинок.
- Копии. Последнее время компания усиленно клонирует зарубежные ароматы, что неоднократно обсуждалось на форумах в интернет. При этом зачастую клонированный аромат выглядит достаточно жалко рядом с оригиналом (как по звучанию букета, так и по внешнему виду). Этот пункт не зря поставлен в недостатки, так как, по мнению специалистов, продукция 'Новой Зари' была прекрасна и индивидуальна, а делать копии, это все-таки недостойно компании с такой богатой историей.
- Ароматы, которые выпускаются на сезон, как правило, не повторяются, что вызвало бурю комментариев от покупателей, ведь купить понравившийся аромат больше не представляется возможным.
- Названия - самое слабое место компании.
Вечные классические ароматы - это то, к чему возвращаются и через поколения. За более чем столетнюю историю компания 'Новая Заря' создала уникальные и неповторимые запахи, которые актуальны и по сей день.