Если еще в конце ХХ века даже самые продвинутые по тем временам модники относились к парикам с некоторыми предрассудками, видя в них просто средство маскировки тех или иных недостатков внешности, то в современном мире отношение к парикам в корне изменилось. Парики становятся своеобразным символом шика и элегантности. С их помощью можно без особых усилий кардинально изменить стиль и имидж.
Понятие 'парик' изобрели искушенные в вопросах моды и эстетики французы. Им обозначается имитирующее прическу изделие из нашитых на матерчатую основу волос - натуральных или искусственных, а иногда и из обычных шерстяных прядей. Новейшие технологии индустрии красоты позволяют делать парики, выглядящие вполне естественно. И, несмотря на то, что появляются другие, более 'продвинутые' методы замены волос, парики остаются необычайно востребованными.
Любопытно, что еще древние египтяне мастерили некие подобия искусственных шевелюр, используя в качестве основного материала для их изготовления папирус. Но впоследствии они научились делать и более правдоподобные парики. Так, при раскопках найдены парики из человеческих волос каштанового цвета с вплетениями волокон финиковой пальмы. Их надевали во время всевозможных официальных и торжественных церемоний жрецы и фараоны. Особую любовь к парикам питали римские аристократки - у Фаустины, жены Марка Аврелия, их было, в частности, несколько сотен. А жители Древней Греции относились к парикам довольно снисходительно, видя в них лишь театральный реквизит.
Парики французских королей
В Европе слава крестной матери парика досталась французской королеве Бланке Кастильской. Возможно, она и не стала бы приобщаться к парикмахерскому искусству, но ее сын, король Людовик IX вернулся из очередного крестового похода в Палестину совершенно лысым - так повлиял на его здоровье жестокий климат южных стран. На дворе стоял 1224 год, а французскому монарху на тот момент не исполнилось еще и двадцати восьми лет.
Бланка была очень огорчена тем, что ее сын выглядит, как старик, и тогда ей в голову пришла великолепная идея. Она сшила ему шапочку из тонкой ткани и попросила у каждого придворного, обладавшего тем же цветом шевелюры, что и Людовик, по пряди волос. Все пряди она потом вручную закрепила на шапочке, и монарх больше не испытывал комплексов неполноценности, появляясь на публике. Впоследствии Людовик IX был причислен к лику католических святых и с тех пор считается покровителем парикмахеров.
А другой французский король, Людовик XIII, известный по роману Александра Дюма 'Три мушкетера', потерял собственные волосы, перенеся венерическое заболевание. Естественно, ему тоже пришлось воспользоваться накладной шевелюрой. Для того чтобы угодить Его Величеству, парики тут же надели и все придворные мужского пола. Но настоящий бум на парики начался при Людовике XIV - Короле-Солнце. Их носили мужчины и женщины, богатые и бедные, люди почтенного возраста и молодежь. Правила хорошего тона предписывали французской знати надевать по утрам черный парик, днем - каштановый и вечером, а также на всех торжественных мероприятиях - белый.
Источник: http://www.beautynet.ru
|