Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты

Заплатим за Ваше мнение! Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!


загрузка...
Похвала бижутерии
РRР?РчР'РёС?Р?С'Рч РёР·Р?РчР'РёС?
Некоторые думают, что в отличие от ювелирных изделий из "настоящих" материалов бижутерия скоротечна, что это модная однодневка. Однако не спешите расставаться с вышедшими из моды "побрякушками". Некоторые из них пригодятся лет эдак через двадцать-тридцать, если не вам самой, то дочери, невестке, внучке, и будут восприниматься как "настоящая старина", которая постоянно возвращается в моду. Ведь многие украшения "недрагоценного происхождения", выполненные рукой мастера, стали произведениями искусства.

НЕ ВСЁ ТО ЗОЛОТО...
А родилась бижутерия из такой неприглядной "отрасли", как изготовление подделок. Поэтому сперва она лишь подражала по форме и ассортименту "настоящим" украшениям. Французское слово "бижу" употреблялось и раньше, обозначая обиходные - не фамильные, не уникальные изделия, в том числе и подделки.
Правда, производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в XVIII веке стразы - хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни.

Но и в области бижутерии роль художника - автора проекта, а иногда и его исполнителя - очень велика. Подпись или маркировка известного художника обеспечит популярность колье, будь оно из соломы или бумаги, из меди или обыкновенных камней. В то же время многие изделия из золота и серебра никак не могут быть причислены к произведениям искусства и относятся к ювелирной промышленности, занявшей место прежнего ремесла.


Бижутерия нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений с легкой руки Коко Шанель. "Великая Мадемуазель" изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские вещи, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получает индивидуальность, смотрится разнообразно и легко трансформируется по обстоятельствам времени и места.
Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ.

НЕДРАГОЦЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ
Перестав быть драгоценными и ювелирными, украшения "от Шанель" и ее подражателей, выполненные в больших тиражах, открыли направление массовой бижутерии, где роль модельера, художника-дизайнера стала преобладающей. На этой основе сформировалось направление бижутерии арт- дизайн (в отличие от массовых однодневок, которые тоже иногда называют бижутерией, хотя правильнее было бы обозначить их словом "галантерея").

Бижутерия арт-дизайна постепенно стала полноправным участником высокой моды, в ней подвизаются крупные художники, в том числе и те, кто, подобно Шанель, сочетали работу кутюрье и автора украшений.
Единство стиля, индивидуальная неповторимость Swarovski, Giyenchy, Lagerfeld, Balmain обеспечивается единением работы модельера и дизайнера украшений.

В отличие от авторских произведений ювелирного искусства бижутерия арт-дизайна тиражна, хотя для изысканных бутиков делаются малые серии, почти поштучно. В наши дни появиться в авторской бижутерии из искусственных материалов не менее престижно, а иногда и более уместно, чем в настоящих бриллиантах.


Современная бижутерия, особенно малосерийная, предназначенная для бутиков, широко пользуется искусственными материалами, причем иногда откровенно фантастическими, "ненастоящими", а иногда и подражающими натуральным, традиционным, но - без игр в обманки.
Нынешние игры другие: "настоящее - искусственное" соединяется не стыдливо, а напоказ, с вызовом. Заставляя искусственное выглядеть природным и наоборот, современная бижутерия развивается в соответствии с эстетикой постмодерна, существует в русле ведущих художественных течений.
Художникам и моде нравится наивничать, вспоминая о раннем средневековье - и Givenchy создает колье в "варварском" стиле с искусственными смолами, напоминающими старинные эмали в слегка неправильных, как бы вручную откованных металлических оправах.
В одной и той же витрине бутика могут оказаться колье и серьги с "магическими" спиралями (Pierre Balmain), ансамбль с "солнышками" Лагерфельда, играющего в натур-стиль, и жемчуга известной фирмы Dolphin Ore, подделки которой стоят, во всяком случае, не дешевле японского жемчуга. И здесь игра: Dolphin Ore использует классический материал - жемчуг, но откровенно поддельный, и классическую будто бы форму: шейное украшение и широкий, многорядный браслет - вещи типа "склаваж", модные в XVIII веке (от слова "склаве" - раб, так как они напоминают ошейники и обручи, которыми сковывали рабов). Но эта "классика" откровенно насмешничает: где вы видели такие огромные, ровные жемчуга, какая дама прошлого взгромоздила бы на себя такое крупное украшение?!

Рядом с напористой броскостью уживаются интонации артистичного изыска, тонких акцентов. Та же фирма Dolphin Ore, используя знаменитые искусственно выращенные и очень дорогие кристаллы Swarovski, создает коллекцию утонченных, чуть-чуть манерных вещей, в которых угадываются намеки и отголоски старинных традиций.
Ящерица напомнила мотивы Бернара Палисси, художника времен последних Валуа, который не очень умея лепить и рисовать, но обладая безудержной фантазией - оттискивал в глине живых ящериц и лягушек, а потом делал с этих оттисков отливки. Брошь-бутон - намек на знаменитые ювелирные букеты XVIII века, а тонкая рука в манжетке - словно привет из 1860-х годов. Черепашка, рыбка, дракончик обращают нашу память к прославленной пластике Фаберже. Безглазая золотая маска на тающей прозрачной форме - как привидение "серебряного века".

Но все эти намеки и фантомы увидены ироничным взглядом современного стилизатора: рука нереально узка и бескостна, бутон нарочито колюч и почти эротичен. И только строгое, безупречно прорисованное колье от Givenchy возвращает нас из мира призраков прошлого.


Прозрачное стекло, цветные смолы использует фирма Istante, создавая вещи хотя и тяготеющие к классике, но тоже с намеками на разные традиции, эпохи и страны. Витые шейные украшения и браслеты (в русской системе их называют "гривны") пришли из раннего средневековья, но сходные вещи и по сей день делают мастера Кавказа. Кулон на тонком пружинящем обруче - римейк моды 1970-х. Круглая подвеска на многорядном ожерелье закреплена с намеком на фермуары (застежки) середины XIX века. Но все эти исторические отголоски введены в современный контекст, существуют на основе новых технологий и материалов.

ЛИНИИ и ТЕНДЕНЦИИ
Бижутерия откликается на стилистическую многоликость постмодерна, расслаивается, отвечая на разные запросы (и не только в соответствии с кошельком). Она тонко приноравливается к разным жизненным ситуациям и задачам.
"Для вечера" создается бижутерия арт-дизайн, включающая элитные работы известных фирм - таких, как Givenchy и Charles Jourdan.
Дневная бижутерия также разделилась на деловую, предназначенную для офисного костюма, и более легкую, всем своим обликом вызывающую образ солнечного дня, отдыха, праздника. В такой бижутерии тоже появились новые пластиковые материалы, новые изысканные оттенки, но по форме она классична и напоминает молодежного моду 1960-х - круглые бусы, браслеты- обручи, клипсы-розетки, В дневную бижутерию активно вторгаются восточные мотивы, причем изделия такого рода составляют, как правило, не бутиковый, а массовый ее пласт.
Чутко улавливается и другое модное поветрие - работа с природными, натуральными материалами (рогом, костью), эксперимент с колоритом "экологической гаммы".




Информация предоставлена www.bituk.com.ua



Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь