Морис Табар - крупнейшая фигура французской фотографии "нового видения". Оригинальное творчество этого независимого художника, жизнь которого проходила между Соединенными Штатами и Францией в стороне от жизни артистического Парижа, не получило должного признания вплоть до 1985 года.
В 1914 году Табар переезжает в США и поступает в нью-йоркский институт фотографии. В 1922 году он начинает заниматься фотопортретом и, в частности, выполняет фотографии президента Соединенных Штатов К. Кулиджа.
Вернувшись в 1927 году во Францию, Табар знакомится с Л.Вогелем, редактором журналов "Jardin des modes" и "Vu". Так начинается его карьера фотографа моды. Одновременно он знакомится с А.Бродовичем, тогдашним директором по рекламе магазина "Trois Quartiers", и получает крупные заказы на рекламу. Его снимку публикуются в таких журналах как "Bifur", "Jazz", "Vogue", "Marie-Claire" и др.
Он талантливо и оригинально использует новую эстетику, доминирующую в фотографии того времени, осуществляя постановку своих сюжетов под оригинальным углом зрения и при контрастном освещении. В 1929 году он принимает участие в крупной выставке "Фильм и фотография". После Ман Рея он заново открывает эффект соляризации (выдержки на солнце), постоянно экспериментируя в этой области начиная с 1932 года. Он смешивает в своей работе приемы фотограммы, соляризации, совмещения кадров и обратной съемки, создающие призрачные образы, близкие к сюрреализму, и смело использует их в своих рекламных работах и фотографии моды. С 1933 года проходит серия его выставок в галерее Современного Искусства, в галерее "Плеяда", а также МОМА в Нью-Йорке (1938)).
Во время войны Табар возглавляет фотостудию "Marie-Claire" и ставит документальные фильмы для Gaumont. В 1946 году Табар возвращается в США, где сотрудничает с журналами "Harper`s Bazaar" и "Vogue". В 1951 году он возвращается во Францию, где работает как независимый фотограф и одновременно читает лекции за границей. Выполняя работы для "Vogue", "Elle", "Marie-Claire", "Jazz Magazine", он продолжает свои персональные изыскания в области соляризации, совмещения кадров, обратной съемки и монтажа.
Оригинальность, техническое совершенство и динамика формы, являющиеся характерными чертами всего творчества Табара, делают его одним из наиболее ярких фотографов своей эпохи.
В 1966 году Табар перестает заниматься фотографией, а в 1980-м он уединяется в Ницце. Уже после смерти Табара в 1985 году в его родном городе Лионе проходит ретроспективная выставка работ.