Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты

Заплатим за Ваше мнение! Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!


загрузка...
Игорь Гайдай
Фотографы

Фотография у нас всегда воспринималась преимущественно как увлечение и никогда не ассоциировалась с большими деньгами. Сегодняшний день дает нам возможность посмотреть на нее в ином ракурсе - как на успешный и перспективный бизнес. Один из пока немногочисленных примеров успеха в этой сфере - "Гайдай-студио", фирма, которой руководит известный киевский фотограф Игорь Гайдай.

Его профессия - прямое следствие увлечения фотографией в школе. Мальчишкой Игорь мог часами бродить по городу и снимать все, что считал достойным объектива своего фотоаппарата. После школы, естественно, он выбрал специальность, максимально приближенную к любимому делу, - поступил на кинооператорский факультет Театрального института им. Карпенка-Карого. Во времена Советского Союза специалистов такого профиля готовили только в Киеве и Москве - во ВГИКе. Сегодня уже состоявшийся фотохудожник Игорь Гайдай считает, что факультет, который он выбрал, был для него самой оптимальной "стартовой площадкой".

После института Гайдаю повезло с местом работы - его приняли в цех рекламной фотографии киностудии им. Довженко, что было престижным в среде профессионалов. Дело в том, что такая работа предполагала не только "автоматические" съемки, но и давала простор для творчества. Уже тогда Игорь начал приобретать опыт рекламной фотографии, делая плакаты к фильмам киностудии, рекламу для специализированных журналов о кино, а также выполняя заказы на фотосъемку фирмы "Мелодия".

В начале 90-х Гайдай ушел с киностудии, решив работать самостоятельно. "Работа в большом коллективе меня никогда не привлекала, я всегда стремился к независимости. Да и к тому времени киностудия уже исчерпала себя в творческом плане", - добавляет Игорь.

Став "вольным художником", Гайдай открывает в 1991 году первую в Украине профессиональную студию рекламной фотографии - "Студию 16" (такое название она получила благодаря тому, что помещение находилось на шестнадцатом этаже одного из жилых домов на улице Горького).

Заказчиками студии стали крупные компании, которые были у всех "на слуху" - "Роксолана", банк "Инко", "Компьютерные системы" и др. "В то время люди покупали у нас скорость работы, профессиональную подготовку и отменное качество. Но творческий подход к съемке никем не был востребован. Мы могли предложить своим клиентам больше, чем требовалось, - наши идеи и разработки опережали рынок", - говорит Игорь Гайдай.

Cтудия просуществовала лишь два года - подвело отсутствие опыта в организации предприятия и "утрясании" бумажных дел. "Вскоре выяснилось, что все свое время я посвящаю волоките с документами и не могу заниматься более важными делами. При таком положении вещей исчезал сам смысл существования студии", - объясняет Игорь.

Однако в средине 90-х он вновь столкнулся с необходимостью придать официальный статус своей деятельности - солидным заказчикам требовались гарантии. Поэтому в 1995 году появилась "Гайдай-студио". Для Игоря это означало повышение уровня ответственности, поскольку в названии фирмы звучала его фамилия.

На сегодняшний день это имя уже стало торговой маркой, которой доверяют самые платежеспособные заказчики на рынке - крупные рекламные агентства Provid/BBDO, Adell Saatchi & Saatchi, Bates Ukraine, D`Arcy, Scholz & Friends, DDB Ukraine и др. Их заказы составляют 90% общего объема работ "Гайдай-студио". В процессе работы агентств над рекламными макетами студия восполняет единственное, но очень важное звено - создание фотоснимка.

Игорь Гайдай считает, что его студия занимает нишу бренд-фотографии, другими словами, специализируется на рекламе торговых марок, воплощая идею заказчика по продвижению его товара. Цена подобных съемок может колебаться от $500 до $3-4 тыс. (табл.). В стоимость услуг фотостудии входят две постоянные составляющие: плата за съемочный день фотографа (от $500) и гонорар за передачу клиенту прав на фотографию, размер которого зависит от того, каким образом будет использоваться снимок. При этом главным показателем является так называемый "уровень контактов", то есть количество человек, на которых будет воздействовать рекламный снимок на протяжении всего времени его проката. "К сожалению, пока такой показатель можно установить достаточно условно, только эмпирическим путем, - говорит Игор ь Гайдай. - Хотя на Западе он вычисляется очень точно. Принимается во внимание даже размер плаката, изготовленного на основе фотографии. В качестве примера могу вам привести рекламу сети супермаркетов "Фоззи". Для одного из макетов необходимо было снять только спичечный коробок, поэтому затратная часть вышла небольшой. Однако гонорар за использование фотографии установили достаточно высокий, поскольку этот билборд был установлен по всему городу. Гонорарная часть будет небольшой в том случае, когда макет предполагается использовать в буклетах или же в годовых отчетах, которые издаются ограниченным тиражом".

Как работает "Гайдай-студио"? Ее коллектив насчитывает пять человек, что, на взгляд Гайдая, оптимально. У каждого из них - четкие обязанности: организация съемочного процесса, проведение кастингов, общение с клиентами. Сам Гайдай отвечает за техническую часть съемок.

"Специфика этого бизнеса - в том, что для организации съемок достаточно только одного человека. Мне, например, для того чтобы работать, не требуются ни помещение, ни аппаратура - их можно просто арендовать. Главное - профессионализм человека и его способность за максимально короткий срок организовать группу - стилистов, парикмахеров, визажистов, организаторов съемок", - считает г-н Гайдай.

Рекламу услуг студия, по словам ее главы, проводит старыми проверенными методами - просто качественным выполнением работы - в расчете на то, что хорошая репутация станет залогом притока новых клиентов. И поскольку профессиональных студий в Украине не так много, этот метод дает желаемые результаты.

Сейчас г-н Гайдай думает о целесообразности активно рекламировать и развивать портретную съемку, которая вместе с творческими проектами и рекламными заказами небольших фирм составляет 10% работ "Гайдай-студио".

Заказы на частные портреты, по словам Игоря Гайдая, можно сосчитать по пальцам - очень трудно объяснить клиентам, что фотография может стоить дороже $50. Качественный же портрет стоит не менее $150. Его создание - это серьезный и длительный процесс, в котором помимо фотографа участвуют стилист, парикмахер. Для того чтобы "раскрутить" это направление, необходимо нечто большее, чем маркетинговые усилия одной фотостудии. Но Гайдай уверен, что дело сдвинется с мертвой точки, если будут регулярно проводиться "портретные" выставки и все, кто заинтересован в продвижении этого вида услуг, начнут создавать прецеденты и широко извещать о фактах продаж таких портретов.

Еще одно направление работы - сотрудничество с изданиями. Сейчас в качестве эксперимента студия делает фотографии для журнала "Афиша" и украинской редакции журнала ELLE. Но, как говорит Гайдай, пока журналы не могут предложить за качественную фотографию соответствующее вознаграждение.

О чем же мечтает один из самых известных украинских фотографов? Как всякий человек, добившийся успеха и влюбленный в свое дело, он намерен приложить все силы для развития фотографии как искусства. В его студии уже оборудовано помещение для галереи, где будут выставляться работы известных киевских мастеров, каждую из которых желающие смогут приобрести. "Язык фотографии доступнее, чем живопись, поэтому у данного направления есть все шансы стать популярным в Украине. Я осознаю, что первоначально затраты на развитие этого направления будут высокими, потому что из-за низкой платежеспособности населения вряд ли кто-то сразу станет покупать фотоработы стоимостью в несколько сотен долларов. Однако я надеюсь, что в будущем эти затраты окупят себя", - говорит Игорь Гайдай.

Работает он также и над творческими проектами "Хлеб" и "Люди Украины". В основе первого проекта - простой и в то же время непривычный взгляд на хлеб. Второй проект - коллекция черно-белых фотопортретов наших соотечественников, знаменитых и неизвестных, в которых Гайдай увидел самое главное, освободив от окружения привычных предметов их жизни, поместив в одинаковую для всех обстановку - собственную студию.

Наталья Редька..

Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь