Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты

Заплатим за Ваше мнение! Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!


загрузка...
Светлана Матюш
ФотографыГалерея фотографий

Она стильная женщина, элегантная дама, очаровательная мадам. Беседовать с ней одно удовольствие. У неё потрясающее чувство юмора и тонкое восприятие прекрасного. Она любит жизнь, свою семью и работу. Она делает вещи для таких же женщин, как она сама. Я не могу представить её в цехе среди станков. Индустриальный пейзаж не для неё. Она легко вписывается в атмосферу утонченного салона с огромными зеркалами, креслами, в которых можно утонуть и томными красавицами, укутанными в меха её работы. Но при всем этом она удивительно деловая женщина, суперпрофессионал. Она - это художник-модельер Светлана Матюш.



Женщина в стиле "модерн"

Светлана Георгиевна работает в меховом бизнесе уже давно. Сегодня у нее собственное ателье 'Мадам Матюш'. Дизайнеров такого уровня, надо признать, у нас немного. И это не комплимент, это действительно так. 'Почему' - это уже разговор на другую тему. А мне хотелось говорить о ней самой, ее представлении о жизни и моде как частном проявлении этой жизни.

- В детстве и юности у меня были очень романтические планы, я мечтала заниматься живописью, расписывала ткани. Но жизнь как обычно все расставляет по своим местам. После окончания художественного факультета Московского технологического института я получила распределение на фирму 'Полюс', где и начала работать в качестве художника-модельера. Но как любая женщина, которая соприкасается с мехами, уже не смогла их оставить. Приросла. Правда, и сейчас художников не особо жалуют. А лет двадцать назад нас почти совсем не ценили.

Мне кажется раньше и профессии такой-то "меховой дизайнер" не существовало.

Что вы, конечно профессия существовала. Просто нас было очень мало, единицы. Вот Крутиковой, как она сама говорит - "улыбнулась судьба". Она попала в Дои моделей, возможности плюс талант - формула успеха , о ней все узнали. Но в то же время работали такие мастера, как Завьялова, Поленова и другие.

А "творческая цензура" не бушевала?

Бушевала не цензура, а отсутствовали условия. Натуральный мех был предметом вожделения не только наших женщин, но и специалистов. "Мягкое золото" с аукционов большей частью уходило за рубеж. Нам перепадали крохи. Действовала система художественных советов, на которых утверждали модели. Назвать это строгой "цензурой", думаю, нельзя, но полёт фантазии ограничивали жесткие нормативы. Да и носить роскошные манто в Союзе могли позволить себе очень немногие. Поэтому я всегда говорила, что работаю "в стол". С тех пор у меня сохранилось море эскизов, которые вдохновляют, помогают родиться новым идеям.

Были и светлые моменты в нашей жизни, это конкурсы, показы. Грамоты за призовые места в этих конкурсах вызывают сейчас скорее улыбку, чем удовлетворение.

Сейчас, безусловно, у художников больше возможностей для творчества. На нашем рынке появились экзотические меха, предлагаются новые технологические обработки мехового полуфабриката. Идеи переполняют, надо только работать и работать.

Не люблю нытиков, тех, кто стонет и жалуется, что его не понимают. Надо верить в себя (хорошо, когда в тебя еще кто-то верит!) и идти к цели, воплощать идеи в жизнь. Но, главное, у художника, я считаю, должен быть свой стиль, свой почерк, свое направление.

- Светлана, а что такое, по-вашему, мода, стиль?

- Мода - это сиюминутное. Стиль - вечное. Мода - осязаема, стиль, скорее, можно отнести к области духа, это некое 'состояние'. Чтобы быть стильной, недостаточно следовать какому-либо стилю, важно, чтобы он соответствовал твоему духу.

Задача модельера помочь человеку определить его стиль. Иногда для этого нужно долгое общение, содержательная беседа, иногда это можно определить с первго взгляда

Люблю женщин, которые знают, что хотят, чувствуют себя, с ними легко работать, ты им ничего не диктуешь, скорее направляешь.

У меня есть постоянные клиенты, которые уже много лет ходят только ко мне. Например, с одной француженкой у нас происходит такая своеобразная игра. я шью для неё вещь и вешаю на кронштейн среди других моделей. И каждый раз она выбирает именно "свою" вещь.

Если ты чувствуешь стиль человека и к тому же он созвучен твоему стилю, твоему мироощущению - это самое большое счастье для художника.

-Светлана, а Ваш стиль - он какой?.

-Это что-то созвучное стилю модерн. Именно по таким вещам меня узнают в меховом мире.

-Меха могут стареть?.

Безусловно, многие модели устаревают с течением времени, но бывают вещи вне времени. Если в ней есть стиль, она будет жить долго. У нас, например, была модель, которую мы семь лет не могли снять с производства. Меня она, признаться, уже утомила, но люди приходили и без конца заказывали только её. Однажды удачно найденное решение остаётся модным долгое время.

- Один из моих любимых вопросов. Скажите, пожалуйста, кто же все-таки делает моду: сами дизайнеры или обычные люди, для которых они работают, или те, кого мы называем 'звездами', или журналисты, пишущие о моде, или, может быть, какая-то иная сила?

- Если так ставить вопрос, то, наверно, какая-то иная сила. То, что носит улица, трудно назвать модой. Это стихия. К тому же она всегда вытекает из того, что когда-то впервые появилось на подиумах модных домов. Улица, уж точно, ничего не придумывает. Ну а художником, думаю, руководит что-то свыше.

Художник должен чувствовать время. Некоторые спешат назвать себя модельерами, если у них хорошо получается нарисовать фасончик.

Если я машинально рисую модель, не вкладывая в работу душу, то потом такая вещь 'не прозвучит'. Я свою дочь (она пошла по моим стопам), учила: 'Ты должна вещь родить. Тебя должно что-то закрутить изнутри'. Иногда сухой лист или очертания лужи на асфальте могут дать совершенно неожиданный импульс, новое решение.

- А что вообще помогает в работе?

- Питаешься общей атмосферой, царящей в мире, духом времени. Но сейчас, к сожалению, атмосфера в мире какая-то агрессивная. И мода от этого стала более сухой, в ней нет романтики. Эта тенденция стала проявляться уже в 70-х годах, сейчас она, пожалуй, доминирует во всем. Иногда, кажется, что это упадок.

А вообще художник живет эмоциями, мыслит образами, это и помогает, когда нужна концентрация.

- Вас огорчает такая ситуация, близкая к упадку?

-Да. Вот для своей дочери мне бы хотелось лучшей участи. Я учила её мир воспринимать иначе. Вы посмотрите, многие моделирующие фирмы в мире утрачивают свои позиции, если так можно сказать, "рупоров" в мире моды, они приспосабливаются к простому потребителю. Это, на мой взгляд, признак упадка.

-Но был ли он "золотой" век моды?.

"Золотой" - это очень громко сказано. Но для меня лично периодом расцвета моды был период модерна, о котором я уже говорила. Он близок мне по духу, по тому особому "легкому" дыханию, о котором в начале века писал Бунин, когда описывал свой идеал женщины. Тогда всё было очень красивое, чувственное, утонченное. Для кого-то это может быть период роккоко, с его ослепляющим великолепием.

-В отличие от дня сегодняшнего, когда в моде унисекс.

-И это грустно. Потому, что женщина необыкновенна по своей сути. И конечно, это должно выражаться в одежде. Для художника радость и счастье, когда приходит женщина и гоаорит: "Я хочу быть неповторимой, ни на кого не похожей".

-Светлана, а женщина должна одеваться для себя или для своего мужчины.

Я бы о мужчине вообще не стала говорить. Только для себя, для своего самоутверждения. Тогда придет и мужчина. Если она будет чувствовать себя уверенно в своей одежде, найдет свой стиль, тогда будет и внимание мужчин. А если она в первую очередь будет думать о мужчинах, то никогда не найдет себя и ... не найдет своего мужчину. Ведь мужчины разные, на всех все равно не угодишь. Но если ты поняла себя, нашла себя, то тогда знаешь и какого мужчину хочешь видеть рядом.

- Какие виды меха Вы любите?

- Очень люблю цветную каракульчу. Вообще люблю работать с цветом. А вот от норки не испытываю большой радости, может быть потому, что весь мир на ней зациклился. Она меня вдохновляет только в сочетании с другими мехами.

Много моделей у меня из пушнины, она может выглядеть роскошно.

- Светлана, что для Вас первично - мех или идея?

- Мех. Идея приходит, когда вижу сырье. Кстати, то же самое происходит и с тканью. Мне бесполезно описывать - 'У меня такая-то ткань'. Модель рождается, когда держишь в руках ткань, чувствуешь ее фактуру, видишь цвет, ощущаешь мягкость. То же самое с мехом. Например, одна каракульча может быть пригодной для платья, другая - только для пальто.

Недавно одна женщина попросила меня сделать что-то необычное из каракульчи. И я придумала ей жилет. Очень модное сейчас направление. Но когда она принесла мех, оказалось, что у нее чисто пальтовая каракульча. Мех обязательно сначала надо держать в руках. К тому же размеры шкурки, фактура очень многое диктуют.

Вообще настоящих художников по меху очень мало. Это сложный материал. Хотя, может и не такой сложный, просто требует правильного подхода. А это приходит с опытом.

Я помню свои первые ошибки. Главная ошибка начинающих - ты можешь нарисовать все что угодно, но не всегда это можно воплотить в изделии. Так что все добивается шишками. Раньше мы говорили: 'Меховщик как сапер'. Ведь испорченную вещь сложно переделать. Но зато если ты найдешь'себя в этом, уйти потом невозможно.

- Поговорим о новом направлении в меховой моде: меховые костюмы, платья.

- Из меха можно делать все, что угодно, от :вечерних платьев, жилетов домантий. Просто такие вещи никогда не будут носить массовый характер. Они бывают только в эксклюзивном исполнении.

- Что для Вас дороже - оценка коллеги или простого покупателя?

- Покупателя. В моде существует такой закон: рано или поздно любая модеь найдет своего покупателя. Но когда ты сходу попадаешь в точку, т.е. вещь как будто специально сделана для какого-то человека, это приятно.

У меня есть пальто из каракуля, которое я не каждой женщине предложу. И когда вижу ту, которая может его носить, у меня душа ликует. Люблю видеть светящиеся глаза женщин.

К нам часто приходят и говорят: 'Только не каракуль'. Но одев модели, забывают, что пришли за норкой или еще чем-то. Для меня это высшая оценка.

- Светлана, мне кажется, один из источников Вашего вдохновения - музыка.

- Музыка в гениальном исполнении. Очень важно, что и кого ты слушаешь. Совершенно не воспринимаю современную эстраду. И в этом плане у нас с дочерью полное взаимопонимание. Она покупает все диски, которые выходят с классической музыкой. У нас дома целая коллекция музыкальной классики. Раньше, когда здесь купить такие записи было сложно, мы привозили диски из Италии. Кстати, в этой казалось бы насквозь пропитанной классическими мелодиями стране люди удивлялись, что мы покупаем такую музыку.

Без сомнения, музыка может вдохновить художника. Но для этого нужен особый душевный настрой.

- Вы можете представить гардероб современной женщины без мехового изделия?

- Я считаю, что гардероб современной женщины должен соответствовать ее внутреннему миру. И если меху есть место в этом мире, то и в ее гардеробе он должен быть. Хорошо бы еще при этом, чтобы и ее финансовые возможности совпадали с ее желаниями. Но если нет возможности для каждого случая иметь меховой костюмчик, то лучше иметь одну, но 'свою' вещь.

Правда, последние события нашей жизни, к сожалению, вообще могут внимание наших женщин переключить на другие предметы. И они будут думать не о том, что одеть на светский раут, а как экономнее распорядиться семейным бюджетом.

- Будем надеяться, что глядя на Ваши вещи, 'модные' мысли все-таки не покинут их очаровательные головки.

- Будем надеяться, что каждая из нас выдержит все житейские перегрузки и сохранит себя как женщину... благодаря своей мечте.

Мои мечты - живопись. Пока времени для нее нет, но мечта живет внутри меня постоянно и я верю, что осуществлю ее. Живописи надо отдавать всего себя. Я поняла это еще в институте и пришлось выбирать - или семья, или живопись. А вот прикладное искусство дает возможность женщине не потеряться в этом мире.

- 'Меховой дизайн' - это искусство или ремесло?

- Скорее всего, это ремесло, возведенное в искусство. Творческий посыл, безусловно, должен быть направлен на создание вещей из области искусства, но при этом надо в совершенстве владеть технологическим процессом. Если не знать технологию, то нельзя создать хорошую, красивую вещь. Искусство без ремесла не бывает.

- Светлана, женщина, для которой Вы создаете свои вещи, - она какая?

- Я люблю работать для изысканных дам. Испытываю настоящее наслаждение, создавая что-то утонченное, изысканное.

Моя героиня - женщина, которая знает себя и умеет себя преподнести. Умная, красивая, с богатым внутренним миром. Вообще уметь быть Женщиной - это Божий дар. И кстати, в России очень много истинных женщин.

Утонченность - это не только и не столько внешний облик, это, в первую очередь, внутреннее содержание, духовность. У одухотворенного человека и взгляд совсем другой. Мне легко и приятно работать с духовно богатыми людьми. Боюсь пустых глаз - такие люди не могут вдохновлять...

Лейла Х у с я и н о в а.
юhttp://www.matush.orc.ru

Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь