Родившийся в 1957 году, Дэвид Сэйднер сегодня один из признанных метров фотографии. На протяжении последних десяти лет он установил собственные критерии в области и коммерческой, и художественной фотографии.
Дэвид Сэйднер начал заниматься фотографией в 14 лет. Ему было 19, когда его первое фото было опубликовано на обложке, и 21 - когда состоялась первая из его многочисленных персональных выставок. В течение двух лет Сэйднер работал по эксклюзивному контракту с домом Yves Saint Laurent. С 1986, по случаю открытия в Лувре Музея моды, ему было поручено выполнить фотографии исторических костюмов для первой выставки этого музея.
Сегодня его работы можно увидеть во многих иллюстрированных журналах по всему миру. Он постоянно сотрудничает с итальянским "Vogue", "Harper"s and Queen", а также является одним из редакторов художественного нью-йоркского журнала "BOMB".
Дэвид Сэйднер живет в Нью-Йорке.
Патрик Морьес:
":Первое, что бросается в глаза в фотографиях Сэйднера, это искусство кадрирования и внимание к композиции. Само движение композиции, сосредоточенной и законченной, раскрывает изображение, смещая центр тяжести и делая его неустойчивым. В этом смысле у Сэйднера много общего с очень разными художниками, которые по-своему добивались такого же эффекта: Дега, Лотреком, великими представителями европейской "японистики" начала века, графиками 50-х годов - приверженцами асимметрии и открытой концепции форм.
То, что можно было бы рассматривать как формализм Сэйднера - чрезмерное эстетство его композиции, пристрастие к технической, каллиграфической четкости тела - выткано из самой сути головокружения и нестабильности. Ничто не демонстрирует это лучше, чем сама манера его работы: длинные паузы, предоставляющие телу возможность обрисоваться, развиться, найти свой временной момент, войти в свой ритм и достичь элегантности. Это момент совершенства, абсолютного расчета, в действительности являющегося лишь фоном. В том и состоит находка, чтобы "ухватить" модель, уловить ее в нужный момент времени - когда профиль или невыразимая элегантность двух вытянутых рук, готовых поймать уходящую реальность, выделяются на текучей мягкости, скольжении шелка, одновременно такого устойчивого перед объективом и такого неосязаемого.
Фотография Сэйднера по праву относится к традиции парадного портрета, который восходит через золотой век фотографии (Авендон, Пенн, Хорст, Блюменфильд, Битон и Хойниген Хьюен) к живописи начала века: от Саранжа через Ласло и Жак-Эмиль Бланша к Болдинини, и далее к еще более ранней придворной живописи:"