Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты

Заплатим за Ваше мнение! Получайте до 1,5 долларов за каждую заполненную анкету!


загрузка...
Катарина Мутич Рид
ДизайнерыКоллекции дизайнера

Катарина Мутич Рид - единственная из дизайнеров обуви, завоевавшая сразу три престижные награды Marks & Spencer`s New Generation Award и ставшая одной из самых ярких звезд, засверкавших на небосклоне молодой британской моды. Сербка по происхождению, она получила образование в Миланском Институте Дизайна (Marangoni Institute for Fashion Design), а затем и филиале Лондонского Колледжа Моды (Cordwainer`s College). Сразу же по окончании последнего Катарина смело запустила собственную линию обуви. Первые две коллекции настолько привлекли внимание модной прессы, что туфли и сапожки под маркой Mootich стали обязательным атрибутом модных съемок в глянцевых журналах всего мира и вскоре обрели постоянных клиентов в Лондоне, Париже и Лас-Вегасе. Уже второй год обувь Катарины Мутич с успехом продается и в Москве.

NRG: - Почему Вы выбрали точкой приложения своего творчества именно обувь, а не одежду?

Катарина МУТИЧ-РИД: - Хороший вопрос. Я сама его иногда себе задаю. В школе я любила резать старые сапоги, комбинировать и придумывать новые из старых голенищ и союзок. На самом деле, я задумалась об этом серьезно после того, как немного научилась дизайну одежды. А вообще, самое забавное, что мой дедушка был хорошим обувщиком - он давно умер, и я его не видела, но в нашей семье существовала история, в которой он предстает не в самом лучшем свете, и поэтому, когда мои близкие узнали , что я собираюсь заняться моделированием обуви, они были в ужасе. Дело в том, что дед был писаным красавцем, роковым мужчиной, и бросил мою богатую бабушку, пустив на ветер ее наследство. Возможно, тот факт, что я стала дизайнером обуви - это своего рода компенсация, подарок судьбы.

NRG: - Как получилось, что судьба забросила вас в Лондон, ведь сначала вы учились в дизайнерской мекке - Милане?

К.М.: - В 1992 году, когда началась война в Югославии, я вынуждена была прервать учебу в Милане, и вернулась в Белград, где работала в политической газете на должности референта с административными обязанностями разного рода. Это было сложное время, но я многому научилась тогда. Там же я и встретила своего будущего мужа, англичанина, который работал при посольстве.

NRG: - И вы уже вдвоем приехали в Лондон?

К.М.: - Разумеется. Именно в Лондоне я окончательно утвердилась в мысли, что хочу заниматься дизайном обуви. Решение посетило меня всего за несколько дней, и я поступила в Кордуэйнерз Колледж (Cordwainer`s College), филиал Лондонского Колледжа моды, который специализируется на дизайне изделий из кожи, где я и проучилась два года. В этом колледже учат именно изготовлять обувь, а не только придумывать фасон и моделировать.

NRG: - Как скоро Вы начали работать в содружестве с дизайнерами одежды, ведь, чтобы о тебе заговорили всерьез, обувь надо представить сначала на подиуме?

К.М.: - На втором курсе колледжа я сделала коллекцию под названием Victorian Car Crash для Роберта Кэри-Уильямса ( Robert Cary-Williams) - очень экстремального дизайнера, производящего свои коллекции небольшими партиями. Ему понравился результат, и в своем дефиле весна-лето 2001 на London Fashion Week он опять использовал мою обувь. Также я сотрудничала с датчанкой Кирой Кнутссон (Keira Knutsson), сейчас она стала известным дизайнером солнцезащитных очков.

NRG: - То есть по окончании колледжа все складывалось более чем благополучно?

К.М.: - Да, вот именно здесь и надо вставить слово "но", так как в моей жизни примерно в это самое время произошло еще одно, не менее важное событие. Мы с мужем приехали в Москву, на свадьбу его брата - он выбрал себе в жены русскую девушку. Это было совершенно сумасшедшее и веселое время, к тому же, как потом выяснилось, в Москве я забеременела, и через девять месяцев у меня родилась дочка. Правда, перерыв в моей творческой деятельности в связи с ее рождением составил всего полгода.

NRG: - Наверное, этому способствовала хорошая физическая форма - ведь вы прекрасно выглядите. Занимаетесь спортом? Не поэтому ли у вашей обуви есть отличительная черта - вы часто комбинируете спортивный стиль с элегантным?

К.М.: - Как ни странно, я почти не занимаюсь спортом. Но я веду очень активный образ жизни и много путешествую. По этой причине я не люблю высокие каблуки. Мою обувь можно условно назвать "эклектико-космополитичной".

NRG: - Как же все-таки получилось, что компания с такими традиционными устоями, как Lanvin, пригласила Вас делать коллекцию обуви для сезона осень-зима 2002, и продолжается ли сейчас это сотрудничество?

К.М.: - Да, действительно, это марка с историей, причем с большой буквы. Но своим приглашением в качестве дизайнера обуви я обязана прежде всего прекрасному человеку - Альберу Эльбазу, который сам не так давно занял пост арт-директора Lanvin. До этого он создавал коллекции pret-a-porter для Guy Laroche, Yves Saint Laurent, Rive Gauche, Krizia. Мы случайно встретились в Лондоне, потом вместе обедали, и через час он предложил мне сотрудничество. Мне и легко, и сложно с ним работать, но очень интересно. Меня не ставили в жесткие рамки, но я соблюдала те же традиции, что и Эльбаз при создании мужского и женского pret-a-porter. Я приезжала на совещания в Париж, где окончательно все утверждалось. Атмосфера в команде Lanvin очень приятная - дружеская, спокойная и креативная. Мой контракт с Lanvin предусматривает сохранение за мной права на создание собственных коллекций.

NRG: - Тяжело для вас творчески рраздваиватьсяс?

К.М.: - Как раз нет, потому что у коллекции Lanvin достаточно яркий образ, и от меня требовалось всего лишь сделать очень красивую, женственную обувь, которую хочется носить. Если можно так выразиться, меня отлично рпроинструктировалис перед началом рабочего процесса. Мне кажется, в итоге я угадала их запросы.

NRG: - Обувь под Вашей маркой производится в Италии?

К.М.: - Да, раньше я работала в Тоскане, сейчас фабрика, на которой шьют мою обувь, находится в области Марке.

NRG: - Как бы вы охарактеризовали подход к созданию собственной коллекции?

К.М.: - Очень просто: любую пару моих туфель можно условно назвать: "из ряда вон", "скандальной" и так далее.

NRG: - Сейчас у Вас творческий перерыв?

К.М.: - Да, очень короткий. Каждый раз, когда я заканчиваю работу над новой коллекцией, я на какое-то время забываю о существовании обуви вообще. Для меня это п прошедший период чувств, эмоций, увлечений и так далее. Я хочу его забыть, и как бы начать все заново.

NRG: - Тем не менее, определенно ясно, что то, к чему Вы периодически возвращаетесь - это явный интерес к истории костюма и обуви.

К.М.: - Да, это как раз то, чем можно бесконечно вдохновляться. Например, перед созданием коллекции осень-зима 2002/2003 я увлеклась чтением художественной литературы о магах и волшебниках, причем действие сюжета происходило в 20-40х годах двадцатого века. Мне кажется, поэтому коллекция получилась очень позитивная, заряженная тайной, секретами "белой" магии. К тому же моя обувь внешне очень скульптурна, мне кажется, в ней даже есть эффект оптической иллюзии.

NRG: - На некоторых моделях можно заметить нечто вроде небольшой круглой печати, сделанной на кожаном верхе. Что это, Ваш новый товарный знак?

К.М.: - Нет, пока это всего лишь творческая находка, возможно, в следующей обувной истории такой детали не будет вообще. Это отпечаток со старинного сербского кольца XIV-го века, которое мне подарили друзья.

NRG: - Какую одежду Вы сами любите носить? На приеме в английском посольстве я видела Вас в строгой кожаной юбке в складку (Prada - прим. авт.), а сегодня Вы - просто девочка-подросток. Что для вас комфортно, а что - сексуально?

К.М.: - Я люблю некий mix, состоящий из нескольких позиций. Мое самое большое пристрастие - копаться на рынках Portobello и Flea Market в поисках чего-нибудь интересного. В Лондоне я одеваюсь у афро-азиатского дизайнера Кициты Аннинг (Kizita Anning), ее одежда мне просто нравится, от нее веет чем-то вроде "energy is in the air", если перефразировать известный хит .

NRG: - Вам известно творчество каких-то русских дизайнеров?

К.М.: - В бутике Le Form, где продается моя обувь, я увидела вещи дизайнера Дениса Симачева. Ботинки ручной работы, которые он делает, действительно достойны восхищения. Поверьте мне.

NRG: - Как, на Ваш взгляд, одеваются люди в Москве?

К.М.: - О! Москва настолько шагнула вперед по сравнению с моим прошлым приездом. Все очень красиво - и люди, и одежда. А самое главное, мне кажется, что Ваш город переживает сейчас культурный и экономический бум. К тому же, я люблю русских за их открытость и искренность. Я думаю, что им обязательно понравится то, что я придумала, потому что я делала это, как говорят по-русски, "от всего сердца".



Беседовала Оксана РАДУГА (NRG)

.

Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь