Сегодня каждый стремиться открыть хоть небольшой, но свой собственный бизнес, чтобы не быть зависимым от настроения и прихотей работодателя. Если говорить о торговле, то одной из самых перспективных ниш сегодня является нижнее бельё, спрос на который стабильно растёт. На чём же лучше сконцентрироваться стартапу - на розничной или оптовой торговле бельём? Попробуем разобраться.
Опт и розница - хотя и родственные, но совершенно разные сферы торговли, для каждой из которых свойственны свои особенности и нюансы. Специалисты рекомендуют начинать бизнес с розничной торговли, закупая нижнее белье оптом небольшим партиями и затем распродавая с собственной или арендованной торговой точки. По мере получения опыта работы с покупателями, изучения спроса на бельё, `прощупывания` целевой аудитории владелец торговой точки постепенно превращается из мелкого торговца в `прожжённую` акулу, которая способна за раз проглотить всех мелких конкурентов. Однако для этого нужно выйти на новый уровень, а это годы работы.
Что же касается оптовой торговли нижним бельём, то ступать на этот путь впору тогда, когда в сфере розницы уже пройдены все круги ада. Начинать торговлю оптом можно только будучи уверенным в наличии рынка сбыта, а это возможно только если есть достаточно связей и нет цели обогатится здесь и сейчас. Распространённая ошибка оптовиков - устанавливать высокие цены на продукцию накручивая до половины цены товара. Это отпугивает мелких, средних и крупных заказчиков, которым попросту невыгодно потом торговать таким дорогим бельём. Они несут постоянные расходы, а при отсутствии выручки их нечем будет покрывать. Поэтому розничники, как правило, ищут не жадных продавцов.
Подводным камнем розничной торговли является ценовая политика. С одной стороны, свои условия диктуют оптовики, с другой - покупатели, которым выгоднее заказать бельё на сайте nizhneezhenskoebele.ru, чем приобрести его же с огромной наценкой в магазине. В результате для продавцов остаётся только узкий ценовой коридор, в который им приходится втискиваться, чтобы получить хоть какую-то отдачу от вложенных средств. Усугубляет ситуацию и развивающаяся конкуренция со стороны интернет торговли. Сегодня появляются всё новые и новые продающие сайты, которые предлагают качественную продукцию с удобной системой оплаты и доставки за гораздо меньшие деньги.
Итак, прежде чем открывать магазин белья, следует семь раз отмерить, и лишь один - отрезать. Дорогая закупка и растущая конкуренция не дают устанавливать высокий процент торговой наценки, поэтому солидные доходы можно получить только с хорошего оборота. А это - опт, до которого нужно дорасти, проработав в рознице. Замкнутый круг, разорвать который дано не каждому.