Мода этого периода олицетворяет собой сознательное стремление к упрощенным и естественным формам. После победы Французской революции даже в одежде люди стремятся выразить свои убеждения. Поэтому мода становится подражанием античности. На протяжении этих лет, начиная с эпохи Директории и заканчивая Ампиром, мода фактически не менялась. Основные тенденции выражали платья с высокой талией, без корсета, с глубокими вырезами, оголенные руки, сандалии с завязками вокруг икр, прическа - 'a la Titus' - короткая, гладкая и слегка завитая. В основном, носили длинные гладкие платья с высокой талией, преимущественно белого цвета, с вышивкой цветным шелком или изящной белой гладью по нижней кромке юбки. Платье могло стать немного короче и тогда, благодаря прямому покрою, оно приобретало трубчатую форму. Могло увеличиться количество оборок и бантов, а талия немного подняться. Но принципиальных изменений не происходило.
В 1796 году появляются так называемые 'удивительные' (женщины) и 'невероятные' (мужчины). Они часто вызывали недоумение и насмешки, так как выглядели чудаковато. Женщина могла надеть муслиновое платье-рубаху без рукавов, со шлейфом и глубоким вырезом, с очень высокой талией, чулки с разноцветными вставками и сандалии на плоском ходу.
Ближе к 1804 году платье становится закрытым до шеи, появляются рукава, а шлейф полностью исчезает. Еще через несколько лет слегка укоротилась юбка. Поверх платья часто надевали короткий жакет (спенсер). Благодаря ему талия как будто приближалась к своему естественному месту, над бедрами. Но оставалось тяготение к античности.
Если платье было нарядным, предназначалось для визитов и танцев, то у него часто были короткие рукава с буфами. На оголенную же часть руки надевали длинные кожаные или матерчатые перчатки. Приблизительно к 1810 году император Наполеон I , стремясь придать своему двору роскошь и блеск, приказал по специальным эскизам изготовить костюмы для коронационных торжеств. Появились шелковые платья с длинными шлейфами, вышитые золотом и серебром, широкие кружева и воротники 'стюарт'. Но это продлилось совсем не долго. Такой же кратковременной тенденцией в моде этого периода стала и 'национальная одежда'. Немцы попытались заменить французскую моду своей или вообще отказаться от каких-либо изменений и выработать свой национальный стиль. Но это была лишь иллюзия.
Образ этого времени, в целом, - это дама в удлиненном, преимущественно белом платье, которое вверху закрывало и плотно обхватывало шею, плечи подчеркивались маленькими шарообразными рукавами. Женщине эпохи Ампира так же было свойственно желание выглядеть более стройной. Созданию подобного впечатления способствовала высокая широкополая шляпа с цилиндрической тульей. Из обуви носили изящные остроносые матерчатые башмачки без каблуков, которые завязывались узкими лентами вокруг лодыжек (что-то наподобие сандалий).
Мужчина, как правило, был одет в закрытый двубортный, с высоким воротником, сюртук до бедер, надеваемый поверх короткого жилета. Из верхней одежды - так называемый 'каррик' ('гаррик') - очень длинный плащ, со складками сзади и пелериной, с оборками, лежащими одна поверх другой. Эти оборки создавали впечатление небрежной элегантности. Подобный идеал мужской моды воплотил в себе еще знаменитый Джордж Брайан Бруммель (1778-1840), считавший, что истинная элегантность заключается в кажущейся небрежности.
Периоду 1795-1820 гг. предшествовала эпоха позднего Рококо, а также Французская революция, внесшая большие коррективы в развитие моды.