В семидесятые индустрия моды, наконец, поверила в эстетику хиппи. Правда, драные на коленях клеши, умопомрачительной пестроты рубашки и украшения из унитазных цепей могли себе позволить лишь ультра-модники.
Обычная же светская тусовка все это подобрала в тон, выгладила и причесала. Вспомните хотя бы костюмы шведской группы АВВА. Все вполне мило и даже скромно. Да, брюки клеш, но из шелка или трикотажа, да, пестрый батничек, но клеши-то однотонные, да, длинные волосы, но тщательно расчесанные и выровненные.
Советский образец модницы тех времен - Барбара Брыльска в роли Нади в фильме Рязанова 'Ирония судьбы или с легким паром!'.
Некоторый налет культуры хиппи стал восприниматься как нечто романтическое. На авансцену вышла гибкая и, в то же время, хрупкая, высокая (уж никак не ниже 173 см.) и большеглазая блондинка. Скромность (в которой находили особое очарование и сексуальность), утонченность и естественность стали идеалом.
Юная девушка с подчеркнутыми макияжем лучистыми глазами в повседневном наряде предпочитала блузу типа батника, гладкую или с растительным орнаментом, либо водолазку с узким воротом, обтягивающую фигуру. Водолазка в 70-х стала настоящим хитом, не иметь ее в гардеробе было просто неприлично. Их носили все и всюду, мужчина ты или женщина, идешь на деловую встречу или свидание - этот свитерок твой козырь. Помните Миронова в 'Бриллиантовой руке'.
Самая популярная длина юбки - середина икры, лучшая модель клеш. Не важно, брюки это или юбка. Но не слишком широко. Наиболее экстремальный вариант брюк - сверху обтягивающие, снизу солнце-клеш. А на хрупких ножках 'шузы' на платформе или на широком устойчивом каблуке.
На плечи спускались чуть подкрученные локоны, на лбу - неизменная косая челка. Прекрасным дополнением был маленький беретик.
Вечерний наряд большеглазые блондинки украшали деталями романтического стиля: расклешенные юбки с цветочным орнаментом, воланы, оборки, газовые шарфы. Ультра - широкие макси-юбки.
Как вы понимаете, мода 70-х довольно притязательна. Помните, как забавно смотрелись цветастые брюки клеш на Крачковской в 'Иване Васильевиче'. Да, эту одежду могли одеть только худощавые особы. Но не 70-е ввели хрупких девушек в моду, эта традиция началась еще в 60-х.