Валентин Юдашкин представляет российскую моду на мировых подиумах в течение всей своей творческой деятельности.
В 1986 году он начал с того, что создавал коллекции одежды для сборной СССР по косметике и парикмахерскому искусству, участвующей в международных соревнованиях. Тогда с помощью платья было важно создать единый образ, центром которого были лицо и прическа манекенщицы. С 1987 года, с момента создания первой большой, включавшей 150 моделей коллекции, платье становится самостоятельным объектом в творчестве Валентина и начинает свою собственную жизнь в пространстве мировой моды.
Летом 2000 года в жизни Дома моды был своеобразный юбилей: 10 лет участия в парижских показах Высокой моды. Как и десять лет назад, показ проходил в резиденции российского посла в Париже. Это была своеобразная дань традиции и благодарность посольству, отважившемуся в самом начале перестройки на такой смелый шаг - организовать показ никому тогда неизвестному модельеру. Очень многое, если не сказать все, изменилось с тех пор. Имя Валентина Юдашкина стало на Западе ассоциироваться с российской модой. Его показы вызывают огромный интерес и собирают клиентов и прессу со всего мира. Помимо одежды Haute Couture, Дом сейчас занят производством готовой одежды, джинсовой одежды, аксессуаров и обуви, выпускает коллекции ювелирных украшений. Созданы духи "Валентин Юдашкин", которыми за последний год стали активно пользоваться француженки и россиянки, американки и японки. Одежду марки "Валентин Юдашкин" теперь можно приобрести не только в Москве, но и в Милане, Париже и Нью-Йорке. Прошедшие десять лет стали годами превращения мастерской в настоящий Дом моды со всеми необходимыми составляющими.
Почувствовав свободу и уверенность в своих силах, Валентин Юдашкин отказался от услуг парижского Синдиката высокой моды и готовой одежды по организации своих показов Haute Couture, который навязывал Дому невыгодные условия. Требования синдиката сводились к открытию во Франции мастерской по изготовлению одежды класса Haute Couture, что вело бы к некоторому сокращению безработицы среди французских белошвеек, но для Дома обернулось бы дополнительными расходами и жизнью Валентина Юдашкина на две страны или же превращением Дома во французский. Валентин Юдашкин предпочел остаться в России и уже дважды, в январе и июле 2000 г., провел показы Haute Couture в Париже вне графиков синдиката высокой моды и готовой одежды. И он опять выиграл: этот смелый шаг не только не уменьшил интерес к нему и его коллекциям, а наоборот, увеличил. Его примеру последовали такие дизайнеры, как Mugler.
14 октября 2000 г., отказавшись от участия в Неделе прет-а-порте в Париже, Валентин Юдашкин провел показ новой коллекции "Весна-лето 2001" в Москве, в Государственном Историческом музее. Весна нового тысячелетия, по мнению Юдашкина, несет радость и оптимизм, которые выражаются в ярких цветах и их необычных сочетаниях, новых фактурах, новой элегантности. Философия обновления определяет коллекцию и всю деятельность Дома.
Заглядывая далеко в будущее и работая уже над коллекциями 2001 и 2002 гг., Дом воплощает в жизнь проекты, работа над которыми ведется уже давно. Так, к Новому году Дом планирует представить свою новую линию столового "царского" фарфора, а к весне запустить в производство новую, молодежную линию готовой одежды "VY".
Поставленный в график Парижской Недели прет-а-порте на 14 октября 2000 г., Валентин Юдашкин предпочел в этот день - день своего рождения - провести показ коллекции "Весна-лето 2001" в Москве, в Историческом музее. "В этот день хочется быть в своей стране. Россия - это друзья, семья, это особые отношения и особый склад души. В такой день хочется делать что-то приятное людям, дарить радость и надежду". Радость весны в новой коллекции ассоциируется с яркостью и игрой цвета, новых фактур и новых силуэтов.
8 марта 2001 года в ГЦКЗ "Россия" Валентин Юдашкин традиционно устроил показ в честь праздника. Коллекция была навеяна мотивами восточных сказок, в каждой из которых есть мечта, сон, в котором героиня перевоплощается в разные образы, совершает путешествие во времени и пространстве. Коллекция похожа на прекрасные сновидения, в которых одни образы сменяются другими, поэтому модели не связаны между собой единой темой, как обычно в Haute Сouture. Эту коллекцию Валентин назвал "2000 и одна ночь".
Тем временем в ювелирном салоне Валентина Юдашкина появляется и успешно реализуется шикарная линия столового серебра, а в бутике - чайные и кофейные фарфоровые сервизы.
В сентябре 2001 на Неделе "7-th On Sixth" в павильоне Bryant Park, The Studio Нью-Йорка была продемонстрирована новая коллекция pr ^et-`a-porter Валентина Юдашкина. Дефиле было организовано усилиями интернациональной команды при участии американских парикмахеров, визажистов, моделей, декораторов. Во время показа зал был переполнен, а коллекция продемонстрирована под шум аплодисментов. Впервые была показана дебютная коллекция солнцезащитных очков. Следуя традициям Дома моды, художники разработали коллекцию эскизов, по которым на лучших фабриках Италии были созданы ткани. Разнообразие представленных материалов позволит каждому в сезон отыскать что-то свое, особенно близкое.
Буквально через три недели после показа в Нью-Йорке в бутике появляется линия женского белья и практически сразу становится популярной.
Адрес в Москве:
Кутузовский пр., 19,
тел.: 240-1189.