Дом Hermes - один из самых знаменитых парижских Домов высокой моды.
Первый камень в здание сегодняшнего концерна по производству предметов роскоши был заложен в 1837 году, когда Тьерри Эрме открыл предприятие по изготовлению уздечек и седел.
В течение последующих двух поколений репутация Hermes неуклонно укреплялась, и это имя получило всемирную известность. С 1978 года семейное дело возглавляет Жан-Луи Эрме-Дюма, представитель пятого поколения Дома Hermes.
Сейчас Дом известен, прежде всего, своими восхитительными платками, или каре, как их называют в Доме Hermes.
К столетнему юбилею предприятие значительно расширило ассортимент продукции. Было налажено производство чемоданов, сумок и других дорожных аксессуаров, не забывая о своих корнях. Этим корням - шорной мастерской - платок, появившийся, кстати, в том же 1937 году, обязан своим характерным дизайном.
Фирменный знак Дома - атрибуты верховой езды.
Вот уже более 20 лет за колористику каре отвечает один человек - Шарль-Анри. Для того чтобы платок получился таким же красивым, как эскиз дизайнера, гравировщику приходится выделять из многокрасочной композиции отдельные краски в виде самостоятельных рисунков, а затем с ювелирной точностью переносить каждый на сетчатый шаблон для тканепечати.
Для печати используются столы длиной не менее 100 м. Их слегка клейкая поверхность предотвращает смещение и перекос шелковой ткани. Результатом их работы становятся сцены монгольских праздников верховой езды, скачек в Шантильи или кусочек знойной Африки.
Предельная точность и любовь к ремеслу в Доме Hermes всегда были традицией.
В компании сейчас работает 4 642 сотрудника по всему миру. Планируют открыть магазины в Корее, Китае, в нескольких европейских городах. Вполне возможно, что в скором будущем Hermes составит серьезную конкуренцию таким компаниям как Gucci и LVMH.
Каре в цифрах и фактах.
Каждые полгода создается 12 моделей: 6-по новым эскизам и 6 - по эскизам лучших платков прошлых лет.
Первый гофрированный шелковый платок появился в 1979 году.
На производство платка, начиная с разработки темы новой коллекции, уходит от 27 до 30 месяцев, на ручную подгибку - от 32 до 40 мин.
Настоящее каре стоит не менее 250 долларов.
С 1945 года каре упаковываются в картонные коробки оранжевого цвета.