Более романтической истории, чем история создания дома Chloe, наверное, не найти. Сейчас им руководит дочь известного парня из Beatles Стелла Маккартни. С ее приходом дом зажил новой жизнью.
Все началось в 1945 году, когда молодая богатая аристократка Габи Агьен приехала из Египта в Париж. Вскоре умной и энергичной женщине надоело вести светскую жизнь, и она решается сделать 6 эскизов платьев для одного из своих друзей. Потом Габи сшила эти модели с помощью двух портных. Готовую одежду аристократка сложила в 'маленький чемоданчик', с которым пошла по бутикам. Жак Фатт, Диор, Карвен стали первыми покупателями 'очаровательной одежды' Габи Агьен. Вскоре в ее доме, в удаленной комнате няни, было сделано маленькое ателье, где Габи с двумя помощницами - бывшей певицей оперетты и женщиной-медиком начала создавать новые костюмы. И тут появилась первая проблема. Как назвать маленькое предприятие? Агьен - неблагозвучно. И дизайнер попросила разрешения у своей подруги Хлоэ де Брюметон назвать ателье ее именем. Та согласилась, ибо дело обещало просуществовать не дольше 3 месяцев. Но надежды приятельницы не оправдались. Модели CHLOE - 'миленько сшитые платьица' быстро раскупались. Безумная авантюра создания Дома моды неожиданно удалась. Единственная беда, которая преследовала Дом моды на протяжении почти 20 лет - отсутствие единого стиля. Только в 70-е, когда за дело взялся Карл Лагерфельд, начался настоящий расцвет Дома CHLOE. Но счастье длилось недолго. В 80-е Лагерфельд, прихватив с собой большую часть персонала, покидает CHLOE. Положение Дома резко ослабевает.
В 1995 году руководство предлагает место ведущего модельера Стелле Маккартни. Впервые ее коллекция была показана публике после окончания школы Сент-Мартинс по классу модного дизайна. Многие студенты и сейчас для дипломного показа просят своих друзей принять участие в дефиле. Подругами Стеллы оказались две супермодели - Наоми Кэмпбелл и Кейт Мосс.
Жалкое положение Дома Chloe не испугало дебютантку. Один из ее учителей вспоминает, что она всегда была "работоспособной девочкой". При этом Стелла никогда не эпатировала публику, не "пришивала оленьи рога к спине ночной пижамы". Ее стиль всегда был женственным, сексуальным, с легким "хипповским" оттенком. Кокетство и романтика, нежность и сексуальность, динамичность и смелость - так можно охарактеризовать коллекции Стеллы Маккартни. Она продемонстрировала сочетание простых форм с легкими 'выкрутасами' - сборенные кружевные края, вязаные вставки, расширенные рукава, вышивка, шнуровка... Шелк и хлопок с ощущением старомодного нижнего белья: кружевные корсеты с длинной расширенной юбкой, бикини с символом красного сердца и легкие платья-комбинации стали ее маркой.
Стелла направила CHLOE в новое русло - свежесть, молодость с отпечатком английской эксцентричности. Она не пыталась конкурировать со своими британскими коллегами Гальяно и МакКуином. 'Здесь нет темы - это просто одежда, в которой женщина может почувствовать себя комфортно, ощутить свою женственность и сексуальность...'.
В своей новой коллекции весна - лето 2002 Chloe абсолютно не потеряла своего чувственного шарма после ухода Стеллы Маккартни. С Phoebe Philo во главе, ее модели остались такими же сексуальными как всегда. В целом, великолепная коллекция, иллюстрирующая силу Phoebe в понимании современной чувственности.