Человечество полнеет. Что это - новый эталон красоты, естественный ход событий, а может всем надоело изнурять себя диетами? Вместе с тем в мире моды все чаще говорят о 'реванше пухленьких'.
Тенденция, которую можно назвать реваншем пухленьких, появилась не сегодня.
Посещение тренажерных залов, массаж тоже требуют средств и времени
Вообще, разные эпохи по-разному относились к полноте. 18 в., например, любил дам в теле, прагматичный 20 - без тела. Красота в три обхвата
Все дело в том, что понятие красоты напрямую связано с социальным положением. В средние века красивыми считались пышные дамы. Полнота ассоциировалась с достатком, высоким положением в обществе. Только богатые женщины могли позволить себе сытно питаться и бездельничать.
Сейчас ситуация изменилась. Булочки и гамбургеры стоят намного дешевле, чем экологически чистые овощи и злаковый хлеб. Посещение тренажерных залов, массаж тоже требуют средств и времени. Таким образом, стройная фигура стала признаком высокого положения. Еще одно объяснение популярности худобы - феминизация общества. Женщины хотели быть наравне с мужчинами во всем, в том числе и внешне. В одежде это проявляется в стиле унисекс, а в модельном бизнесе - в появлении манекенщиц с плоскими, как у мальчиков, фигурами.
Правда, под занавес столетие решило переориентироваться.
Век 'вешалок' заканчивается, будущее - за здоровыми телами.
Изменения стали происходить повсеместно.
Сначала свои подиумы для тощих манекенщиц закрыли в Латинской Америке, это произошло, после того как три знаменитых модели до смерти изнурили себя голодом, потом - в Европе, где ведущие дома моды подписали кодекс добросовестной практики, в котором пообещали не использовать нездоровый образ красоты.
Однако скандал мира моды вышел далеко за пределы профессии.
Многие крупные компании аннулировали свои контракты с рядом популярных журналов, причина крылась в том, что данные издания культивировали 'скелетообразных манекенщиц', а таких от природы менее 1%. Подражая им, молодые девушки отказывались от еды и в конечном итоге заболевали анорексией. Свой отпечаток также отложила волна телевизионных выступлений диетологов, которые не рекомендовали девушкам сидеть на жутких диетах, положив перед собой фото молодежных 'икон' Кейт Мосс и Николь Ричи.
'Худеть надо постепенно и под руководством специалиста', - утверждает личный диетолог Карла Лагерфельда.
Ряд модельных домов даже начал неофициальную кампанию против излишней худобы девушек. Так на индийской неделе моды в Мумбаи модели, не стесняясь, выставляли на обозрение свои упитанные тела. Дизайнеры создали свои коллекции специально под здоровые и пышные формы манекенщиц. По словам организаторов, сильные и красивые тела должны больше всего цениться в модельном бизнесе в целом, а активно прививаемые нам в настоящее время индустрией моды стереотипы женской красоты - неестественны. Кейт Мосс
В свою очередь реванш пухленьких поддержали многие известные глянцевые издания. Журнал Vogue напечатал целый номер посвященный 'женщинам в теле'. На страницах можно было увидеть фотографии модных туалетов для упитанных леди, а также множество интересных статей посвященных преимуществам полных женщин над худыми.
'Пришло время вернуться к прежним стандартам - естественной округлости, а не искусственной худобы'- восклицают знаменитые модельеры, а главное воплощают этот лозунг в жизнь. Многие Дома моды Парижа, Милана и Лондона выпустили целые коллекции одежды для крупных дам. А с их рекламных плакатов все чаще стали красоваться плотненькие женщины, которые добились успеха. Например, актриса Скарлетт Йоханссон, которая участвовала в рекламе для Louis Vuitton или известная скандальная история связанная с рекламной кампанией законодателя массовой моды, фирмой 'Хеннес и Мауритс'(H&M),которые украсили в 1993 году все дороги плакатами с изображением Анн-Николь Смит в купальнике. Американская модель весила в ту пору более 70 килограммов. Реклама имела такой успех, что отвлекала водителей от дороги. Итогом ее стал рост ДТП, и 'Хеннес и Мауритс' была вынуждена досрочно свернуть свою рекламную акцию.
Даже Голливуд незамедлительно взял на вооружение новую тенденцию. На экран сразу вышло несколько фильмов с героинями размера XL.В каждом из них высмеивались режимы похудания. А многие звезды шоу-бизнеса, такие как Келли Озборн, Кейт Уинслет, Дженифер Лопез гордятся своим формами, публично восклицая о своей уникальности подчеркнутой округлыми линиями.
Своевременно отреагировали маркетологи. Многие американские магазины ввели новую систему размеров одежды. Вскоре она получила название vanity или myth sizing. Myth(vanity) sizing - это своеобразный ход, позволяющий польстить женщине. Примеряя вещь, покупательница обнаруживает маркировку на этикетке на размер меньше, то есть вместо привычного для нее 46 , она видит цифру 44. Вывод напрашивается сам: не будь культ похудания так популярен, такого рода феномены не рождались бы. Валентин Юдашкин
В заключении хотелось бы обратиться к российским стандартам.
Несмотря на общемировую практику, в отечественном модельном бизнесе каких-либо радикальных изменений пока не происходит. Сотрудники модельных агентств убеждены: тенденция к более пышным формам еще долго не будет влиять на российские показы мод.
Впрочем, многие известные модельеры придерживаются другой точки зрения, говоря, что появление плотненьких манекенщиц на отечественных подиумах - только вопрос времени.
Застрельщиком передовых идей в мире национальной моды выступил сам Кутюрье Валентин Юдашкин.
"Болезненный вид - очень плохой пример для подрастающего поколения. Девочки хотят походить на моделей и изнуряют себя до болезней, падают в обмороки. Это и у нас так было не один раз", - говорит он.
Индустрия моды должна подчиняться общемировым законам. А тенденции таковы: в моде здоровое, крепкое, гармонично развитое тело. Кроме того, в российском сознании 'женщин в теле' всегда ценили дороже чахлых барышень.
'Реванш пухленьких': так что это? Очередной легкий путь достигнуть намеченной цели не затрачивая при этом усилий, а может начало революции в мире красоты и моды. Посмотрим. Время покажет.