Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты




Джинсовая одежда: для всех и для каждого
Тенденции сезонов
История джинсовой одежды, которая давно получила статус интернациональной, насчитывает более двухсот лет. Ее носят мужчины и женщины, богатые и бедные, молодежь и люди зрелого возраста. Джинсы называют самой демократичной одеждой потому, что они доступны любому человеку, вне зависимости от его социального статуса и материального положения. 'Синяя волна' когда-то сначала захлестнула Америку, где джинсовая одежда едва ли не стала национальной, а затем докатилась и до самых консервативных стран.

Рождение джинсовой одежды как таковой связывают с 1853 годом. Именно тогда, как гласит легенда, молодой еврей Лейба Штраусс, ставший потом звездой модной индустрии Леви Страуссом, остался после смерти отца без крыши над головой и без средств к существованию. Все, что было у него в распоряжении, - это кусок парусины. Имея некоторые навыки в области шитья, Лейба начал ездить по ближайшим золотым приииискам и предлагать всем свои услуги по пошиву палаток. 'Палатка мне не нужна, а вот от добротных штанов я бы не отказался', - сказал ему один рабочий. И тогда Лейбу, то есть Леви, осенила гениальная идея - он предложил случайному знакомому обзавестись штанами из грубоватой, но крепкой парусины.

Довольный заказчик привел к будущему магнату джинсовой индустрии в качестве новых клиентов чуть ли не всех своих товарищей по цеху. А затем во всю мощь заработало 'сарафанное радио', и уже через год Страусс стал владельцем собственной швейной мастерской в Сан-Франциско.

Как появился Levis

Фирменный цвет индиго для своих изделий Леви тоже придумал сам. Он оказался неплохим коммерсантом и быстро смекнул, что экономически выгоднее шить брюки не из парусины, а из более дешевой синей саржи, которую привозили из французского города Нима. Так возникло название 'деним', что в переводе с французского означает 'из Нима'.

Впоследствии у Страусса появился компаньон по имени Джейкоб Девис - изобретатель знаменитых металлических заклепок. Вместе они стали с энтузиазмом развивать империю Levi Strauss & Co, однажды для краткости решительно переименованную в Levis.

Говорят, у джинсов три родины. Первая - Америка, вторая - Франция, а третья - Италия. Тюки с денимом в США везли из порта Генуя, и клеймо на огромных упаковках работники компании Страусса и Дэвиса читали на местный лад: вместо 'Genoese' они произносили 'Jeans'. Самому Страуссу это словечко совершенно не нравилось.

Джинсовые метаморфозы

Второе рождение концепция джинсовой одежды пережила в XX веке: из денима стали шить буквально все и для всех. Такие мировые бренды, как Wrangler, Ralph Lauren, Mustang, Lee, Blue Bell, Pepe Jeans, Dallas и другие джинсовые 'профи' начали шить из универсальной ткани все подряд: брюки, комбинезоны, куртки, жилеты, юбки, платья, сарафаны, рубашки, пиджаки, головные уборы и так далее. Появилась текстильная обувь из денима, да и сам он претерпел значительные изменения. Цвет индиго перестал быть определяющим, его потеснили самые невероятные оттенки: от ослепительных и 'кислотных' до нежных и пастельных. Отдельную страницу в истории джинсовой одежды следовало бы посвятить хтиту девяностых - 'вареному' дениму.

Авторитетные кутюрье неоднократно состязались в умении делать из демократичной джинсовки вещи класса 'люкс'. Высокими ценами всегда отличалась джинсовая одежда из коллекций Dolce & Gabbana и Armani. В книге рекордов Гиннеса увековечено достижение итальянского модного дома Gucci - рваные джинсы с перьями, блестками и аппликациями, проданные за 3 134 доллара. Но этот рекорд вскоре был побит другими брендами: в 2009 году Escada представила джинсы, щедро расшитые кристаллами Swarovski, оцененные модными экспертами в десять тысяч долларов. Но последнее слово было все-таки за первопроходцем джинсового 'жанра': компания Levis приобрела на аукционе e-Bay брюки собственного производства, сшитые в восьмидесятые годы XIX века. Они не отличались никаким внешними изысками, но, тем не менее, их окончательная стоимость составила более сорока шести с половиной тысяч долларов.

Чувство стиля

Как бы именитые кутюрье ни старались превратить джинсовую одежду в оплот гламура, не стоит забывать о том, что исторически она возникла как одежда для рабочих. Если наряды из денима отвечают критериям практичности и удобства, то это еще не значит, что с тем же успехом они могут отвечать критериям эстетики. Вечерние платья из джинсовки, переливающиеся стразами, - это уже явный перебор. Точно так же, наверное, можно было бы навести лоск на обычный 'запорожец' и выдавать его за супермашину.

Несмотря на то, что джинсовая одежда универсальна и отлично сочетается с вещами из разных материалов, знатоки стиля не рекомендуют делать из нее фетиш. Привлекательно и стильно выглядит лишь тот человек, который каждый раз находит для своего образа что-нибудь неожиданное. А деним изо дня в день, пусть и в разных вариациях - довольно скучная концепция. Здесь уже нужно говорить не о стиле, а о диагнозе.


Светлана Усанкова
http://www.womenclub.ru/style/2731.htm
Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь