Жители Нью-Йорка второй четверти XIX века вряд ли могли предположить, что открытие в 1837 году маленькой лавочки модных товаров послужит началом захватывающей истории одного из крупнейших имен ювелирного мира.
Основали фирму молодые предприниматели Чарльз Луи Тиффани и Джон П. Янг, а первоначальный капитал составлял тогда всего тысячу долларов, полученную Чарльзом в наследство от своего отца.
Сначала партнеры торговали английским серебром, континентальным хрусталем и фарфором. В1851 году в компанию пришел ведущий производитель серебра в Нью-Йорке, Джон К. Мур, обеспечивший фирме мировое первенство в производстве серебра. Через тридцать лет после основания маленькая лавочка превратилась в огромный торговый центр.
В 1867 году фирма разрабатывает свои логотип и коробочку, цвет которой стали называть "голубой Тиффани". С тех пор вот уже более ста лет каждое изделие Tiffany & Co. продается в голубой коробочке, перевязанной белой атласной лентой. К слову, в московском бутике, что в галерее "Актер", элегантный интерьер дополняют роскошные букеты цветов, преимущественно голубого цвета. Смотрится очень изысканно.
В конце XIX века Tiffany & Co. превращается в одну из самых известных в Америке марок. Заказчиками фирмы становятся все наиболее влиятельные и состоятельные семьи. По их заказам Tiffany & Co. создает такие шедевры ювелирного искусства как "Ваза Адама", "Ваза Магнолия", "Чаша Брайанта", известные сейчас всем антикварам и коллекционерам мира.
Постоянными клиентами фирмы становятся жена Марка Твена, железнодорожный магнат Генри Вандербилд, президент США Гровер Кливленд. Последний доверил Tiffany & Co. разработку дизайна пригласительных билетов на открытие Статуи Свободы. К концу XIX века за фирмой Tiffany & Co. закрепляется слава производителя изысканных и оригинальных изделий, способного удовлетворить самые изощренные и прихотливые вкусы клиентов.
В начале XX века Чарльз Тиффани, которого прозвали принцем коммерции, передает руководство империей своему сыну, Луи Комфорту Тиффани. При нем в 1902 году открывается специальный ювелирный отдел магазина Tiffany & Co., где начинают продавать ювелирные украшения, многие из которых сделаны по рисункам самого Луи.
Страстный поклонник стиля "арт-нуво", он начинает использовать самоцветы и полудрагоценные камни, добиваясь умопомрачительных и неповторимых цветовых сочетаний. На прилавки опустился самый настоящий рой насекомых, сверкающих бриллиантовыми крылышками и рубиновыми глазками мух, пчел, божьих коровок. Не меньшей популярностью пользовались тогда жемчужные ожерелья и оригинальные броши в виде хризантем.
Вскоре "арт-нуво" сменяет лаконичный и элегантный "арт-деко", и дизайн изделий Tiffany & Co. становится более скромным и функциональным. Элегантный серебряный туалетный столик с множеством отделений, строгие кубки нью-йоркского яхт-клуба, единственными украшениями которых стали герб и простой орнамент, простые лампы из матового цветного стекла: Стремление к простоте вытеснило изощренность форм и вычурность линий.
С приходом романтических 50-х меняется руководство фирмы, ее владельцем становится Уолтер Хоувинг. Во время его правления в Tiffany & Co. приходят самые выдающиеся дизайнеры мира: Жан Шлюбмергер, Донналд Клафлин, Палома Пикассо.
Сегодня Tiffany & Co. по-прежнему остается образцом безупречного вкуса и высочайшего качества. Коллекция украшений, часов и аксессуаров "Atlas", выполненная Джоном Лорингом, на протяжении многих лет остается самой популярной во всем мире. Секрет ее успеха заключается в элегантном сочетании глянцевых и матовых поверхностей, строгих геометрических форм и сдержанного шика. В конце 1998 года Tiffany & Co. представила новые коллекции украшений, выполненных в основном из платины: Etoile, Victoria, Nature, Bridail.
Так что если вы решили сделать приятное любимой, подарите ей изысканное украшение в заветной голубой коробочке от Tiffany & Co. Любая женщина по достоинству оценит такой замечательный подарок.