Те, кто пока имеет поверхностное представление о марке Savage, почему-то всерьез думают, что речь идет о французском или английском брэнде. Но на самом деле это одежда от российского производителя. Еще в девяностые годы на отечественном модном рынке ее не было, а в 2006 компания удостоилась Национальной премии в области индустрии моды 'Fashion-компания 2006'. О том, насколько претенциозна эта молодая марка, можно судить уже по тому, что своим 'лицом' она выбрала светскую львицу Ксению Собчак.
Слово savage переводится с английского как 'дикарь'. Не стоит пугаться: ничего дикого и эпатирующего в одежде от Savage нет. Здесь нужно говорить, скорее всего, не о дикости, а о натуральности и естественности, и, в частности, о естественном для современного человека желании выделяться из толпы.
Стиль жизни
На одном из посвященных моде интернет-сайтов слово 'savage', правда, в русской транскрипции, расшифровывалось буквально следующим образом:
- 'С' означает свободу, и прежде всего свободу движения. Одежда, которая шьется исключительно из натуральных тканей, позволяет себя чувствовать комфортно и раскованно.
- 'А' ассоциируется с активностью. Savage позиционируется как одежда для людей ведущих активный образ жизни. В любой коллекции, как правило, присутствуют модели, предназначенные и для работы в офисе, и для занятий спортом, и для морского или горнолыжного курорта, и просто для отдыха в дружеской компании.
- 'В' подразумевает новые возможности. Это трактуется так, что задача бренда Savage состоит в том, чтобы позволить клиенту вне зависимости от возраста и предпочтений, создать свой уникальный стиль.
- Вторая по счету 'А' в слове символизирует актуальность. Здесь особая расшифровка не требуется: вещи от Savage в любом сезоне учитывают новейшие тенденции и веяния мировой моды.
- И, наконец, буква 'Ж' говорит о том, что основной ценностью для бренда является сама жизнь. Концепция марки Savage неразрывно связана со стремлением формировать так называемый life style - говоря по-русски, 'стиль жизни'.
Оставайся самим собой
Savage - это одежда средней ценовой категории, ее 'целевая аудитория' представлена преимущественно молодыми людьми в возрасте от двадцати до тридцати пяти лет, имеющими более или менее приличный стабильных доход. Среди них много практичных индивидуалистов, больше всего ценящих в одежде эстетику, удобство и комфорт.
Если другие компании, работающие в сегменте швейного 'масс-маркета', стремились эксплуатировать в рекламных акциях феномен перевоплощения, то маркетологи Savage, напротив, выбрали лозунг 'Оставайся собой!'. Они не стали бросать покупателям вызовов вроде: 'Надень это платье и почувствуй себя принцессой!' или 'Эту одежду носят настоящие мачо!', а решили культивировать в потенциальном покупателе прямо противоположные эмоции. Ведь если покупателю все время навязывать тех же принцесс или мачо, то у него подсознательно может возникнуть комплекс собственной неполноценности, чего хороший 'продажник', будучи параллельно и хорошим психологом, не должен допускать. Гораздо более благодарного покупателя можно воспитать, если внушать ему, что он хорош сам по себе, без оглядки на всякие стандарты, а предлагаемая одежда лишь поможет ему подчеркнуть личные достоинства.
Возможно, именно потому лицом марки Savage и была выбрана Ксения Собчак, а не кто-то другой. Отношение к ней в обществе сложилось крайне неоднозначное, и сама Ксения об этом знает лучше всех. Но, тем не менее, она не спешит расставаться со сформированным уже имиджем в угоду общественному мнению. То есть, она предпочитает оставаться такой, какая она есть.
Savage был первой российской маркой модной одежды, кто рискнул использовать в рекламе знаменитость. Впоследствии этому примеру последовала Gloria Jeans, пригласив Диму Билана. Но GJ - это более низкий ценовой сегмент, нежели Savage А вот итальянский брэнд Sela, с которым 'собчаковская' одежда находится примерно в одной нише по цене и качеству, никогда подобными приемами не пользовался. Его руководство считает, что брэнд не 'должен становиться заложником поведения звезды'.
Светлана Усанкова
http://www.womenclub.ru/style/2885.htm
|