Духи 'Злато скифов' по праву считаются классическим ароматом категории 'eau de perfume'. Классика - это нечто незыблемое, то, на базе чего строятся парфюмерные композиции современности. Парфюм, единственный в советской России, был признан во всем мире и отмечен наградой на международном конкурсе. Какой же он - аромат из прошлого?
История создания аромата
Парфюмерная композиция, которую впоследствии окрестили 'Злато скифов', создали в первые послевоенные годы парфюмеры фабрики 'Новая Заря'. К сожалению, имя мастера или группы мастеров, которые изобрели этот букет, в истории не сохранилось. Страна постепенно оживала после войны, и требовалось создание продуктов массового потребления, которые бы окончательно ознаменовали переход к мирной жизни. Даже того, что все эти годы считалось роскошью и дурным тоном - духов. Партийное руководство стремилось стать передовым не только в производстве танков и тракторов, но и товаров повседневного спроса. Так, оформился заказ на производство массовых ароматов, которые бы смогли представлять страну на международных конкурсах. С середины пятидесятых годов XX века, еще никому не известная на Родине парфюмерная композиция, начала свое шествие по миру. И в 1958 году делегация фабрики 'Новая Заря' привезла приз с брюссельского международного конкурса, полученный парфюмом 'Злато скифов'. С этих пор аромат стал выпускаться массово, и каждая модница могла его купить. Первоначально волшебные флаконы продавались из-под полы, а позднее появились на прилавках магазинов.
Свое название духи получили на воле увлечения историей, а особенно скифско-сарматским периодом. Издавна воображение археологов, а, позднее, и обывателей, будоражили легенды о несметных сокровищах древних скифских захоронений. Дело в том, что по историческим свидетельствам, скифы хоронили умерших в насыпные курганы. Вместе с покойным скифы, по обычаю, хоронили и золотые вещи, принадлежавшие ушедшему - украшения, оружие и тому подобное. Ходила легенда, что большинство скифских могильных курганов ещё не найдено. Золото скифов представляло собой увлекательную тайну. Поэтому такое название, по задумке руководства фабрики, должно было будоражить воображения и вызывать ассоциации с сокровищами.
Флакон парфюма
Имя человека, придумавшего такую форму флакона, также не осталось в истории. Известно только что он был мастером на одном из заводов города Гусь Хрустальный. Перед создателем была поставлена тяжелая задача: флакон должен быть не просто красивым, а отображать связь времен. В тоже время он должен быть современным.
Внешнее оформление парфюма, как и сама композиция должны были во всеуслышание заявить о сохранении традиций и лица когда-то существовавшей российской парфюмерии высокого класса.
Букет парфюма
Удивительно, что такой сложный и многогранный букет появился на фабрике 'Новая Заря' которая, как правило (если исключить пару-тройку ароматов), производила однокомпонентные духи. Букет получился насыщенным и шикарным. Базовые ноты заявляют о себе с первого вздоха, насыщая пространство оттенками бергамота с послевкусием из свежей зелени. Через некоторое время композиция начинает звучать, набирая объем совсем по-иному: природные афродизиаки амбра и пачули перекликаются с сочными переливами цвета яблока и персика. Завершается композиция шлейфом из ванили со мхом, а также мощного акцента сандала. Люди, хоть раз в своей жизни вдыхавшие запах 'Злато скифов' с уверенностью говорят о том, что это крепкий сандаловый аромат.
Современное 'Злато скифов', по словам потребителей, звучит совсем по-иному. Видимо, в погоне за экономией производители парфюма экономят на натуральных ингредиентах композиции. А это, по словам настоящий ценителей классических советских духов, весьма прискорбно, ведь копируя западноевропейские ароматы, мы лишаемся самого главного - собственной индивидуальности и многовековой истории.
Галина Ямпольская
http://www.womenclub.ru/perfumery/2705.htm
|