12 марта в шоу-руме Ekepeople подводили итоги кастинга российских дизайнеров: представили коллекции победителей в трех номинациях и провели 'круглый стол', на котором с начинающими дизайнерами делились опытом их старшие коллеги, организаторы трейд-шоу, байеры и журналисты.
Победители кастинга
На почту Ekepeople пришло более 300 заявок от дизайнеров из десятков российских городов. Организаторы кастинга отобрали 27 достойных кандидатов - а дальше предоставили выбор будущим покупателям.
По результатам открытого голосования на be-in.ru первой оказалась коллекция Насти Назаровой: романтичные и немного ностальгические вязаные платья из трикотажа получили 842 голоса.
Лучшей по версии редакции be-in.ru стала марка la Room. Шелковые блузки и платья-рубашки из новой коллекции марки хорошо вписалась в ассортимент шоу-рума, а одно платье нашло своего покупателя сразу после появления в продаже в зале.
Шоу-рум Ekepeople выбрал коллекцию марки
Crazyduck&Chessqueen - за грамотное сочетание практичности вещей с экспрессией и яркими цветами отделки.
С 12 марта коллекции трех победителей уже можно купить в шоу-руме Ekepeople. А тем, кто не успел на кастинг или не набрал нужное количество голосов, Ekepeople предлагает не расстраиваться - байеры шоу-рума всегда заинтересованы в поиске новых имен.
О том, что еще делать молодым дизайнерам, чтобы достичь успеха, говорилось на 'круглом столе', который состоялся в шоу-руме Ekepeople сразу после объявления победителей.
'Российские трейд-шоу. Проблема раздробленности'.
Круглый стол, посвященный трейд-шоу собрал профессионалов отечественной fashion-индустрии. В качестве организаторов выступили Светлана Першакова (главный редактор be-in.ru) и Настя Сартан (Look At Me Store, Elle Concept Store, Ekepeople).
Основными участниками стали: Анастасия Колесникова (проект 'Местная мода'), Алексей Аметов (Look At Me), Павел Чвилев (Artmol), Денис Ерхов (JNBY), Светлана Пономарева (организатор нескольких отечественных трейд-шоу), дизайнеры Вадим Федышин, Алибек Аринов (ARINOVFEDYSHIN) и Александр Лемешкин (Love Corporation).
Среди гостей, активно вступавших в обсуждение, оказались как начинающие дизайнеры (победители кастинга и не только они), так и более опытные (Forty Two), журналисты (РИА 'Мода', Fashion Education и др.) и организаторы мероприятий (Галина Истомина, CPM и объединие MY B*AND).
Участники и гости обсуждали возможности отечественной fashion-индустрии, доступные молодым производителям. Причем дело не ограничилось теорией - дизайнеры и организаторы событий давали практические советы и делились собственным опытом, отвечая на вопросы:
- где, как и чему нужно учиться, если хочешь достигнуть успеха;
- какое трейд-шоу лучше выбрать в начале пути;
- что делать, чтобы попасть на трейд-шоу;
- что делать, чтобы стать успешным дизайнером без помощи государства или крупных инвесторов.
Выводы
Основные выводы 'круглого стола' можно определить так:
- формат трейд-шоу в России еще не развит: их мало, и занимаются ими в основном энтузиасты.
- настоящее трейд-шоу - это мероприятие формата b2b, вход на него доступен только байерам. Все остальное - это ярмарки (такие как Sunday Up Market, Мелочёвка, и т.п.) С них хорошо начинать, чтобы понять вкусы конечного потребителя. Достигнув же определенного уровня, лучше переходить к профессиональным трейд-шоу.
- чтобы попасть на трейд-шоу и быть замеченным байером, в первую очередь, нужно учитывать сезонность коллекций, и делать их заранее: за год или полтора до продаж.
- основная беда российских дизайнеров - это безответственность.
- тем, кто хочет чего-то достичь, нужно очень много работать, налаживать связи с производством, байерами и прессой, и не относиться к своей профессии как к хобби.
В общем, истина оказалась очевидной: успех дизайнерской марки заключается не только в способностям к 'творческому полету', но, в первую очередь, в ответственности, работоспособности и знании теории.
Источник: www.ekcepeople.ru |