Модели
Стилисты
Дизайнеры
Фотографы
Кинозвезды, фильмы
  

CITY
Discovery Models
EURO Stars
далее
  

События
Что модно?
Ваш стиль
Ваши волосы
Уход за собой
Мужская мода
Торжественные случаи
Свадебная мода
Мода для полных
Мода для детей и подростков
Ювелирные изделия
Модный макияж
Модный маникюр
Модные прически
Парфюмерия
  

Журналы
Магазины модной одежды
Салоны красоты
Интернет-магазины
Модные тесты




'Жёлтый дьявол'
Тенденции сезонов
Ещё на заре каменного века охотники и пастухи заметили в руслах пересохших ручьёв и на морских пляжах нетускнеющие жёлтые зёрна. Этот металл благодаря своим удивительным свойствам - мягкому жёлтому цвету, неокисляемости, ковкости, пластичности и красоте, а также широкой распространённости - быстро и прочно вошёл в жизнь человека.
Украшения были первыми предметами, которые стали делать из золота. Для древнейших людей иной ценности оно не имело. Ведь ни орудия труда, ни оружия из золота не сделаешь. Это чрезвычайно мягкий металл (твёрдость 1-2) и при этом довольно тяжёлый. Золотистый цвет имеет множество разных минералов, но природное золото невозможно спутать ни с каким другим минералом. Оно очень часто встречается в виде мельчайших, невидимых глазом крупинок в различных минералах, однако находили и очень крупные его скопления. В Австралии, например, найдена так называемая "Плита Холтермана" - обломок кварцевой жилы общим весом 285 кг, в котором было более 90 кг чистого золота! Ценность золота обусловлена не только его редкостью, но и малой, химической активностью. На воздухе оно абсолютно не изменяется, не действует на него и большинство кислот. Растворяет его только "царская водка" - смесь азотной и соляной кислот.
Спрос на золото устойчиво превышает предложение. Львиная доля - 64% - используется на производство ювелирных изделий; 14% поступает в государственные резервы; 11% расходуется на чеканку монет и выпуск памятных медалей; 6% применяется в электронике; 3% - в стоматологии; 2% - в промышленно-технических целях.

"ЗОЛОТЫЕ ЛИХОРАДКИ"
Золотая лихорадка поразила человечество ещё на заре истории. Именно золото во многом погубило древние индейские цивилизаци инков и ацтеков, завоёванных алчными испанцами.
Золотые лихорадки XIX и XX вв. были похожи на мировые эпидемии. Они охватили обширные территории и получили собственные названия - Калифорнийская, Аляскинская, Сибирская, Амазонская. В Калифорнии золото было обнаружено случайно в 1849 г. На ночь оставили открытым шлюз мельницы и утром обнаружили на водосливе самородки золота. Так началась золотая лихорадка, продолжавшаяся около 50 лет. Тысячи старателей со всего Нового Света и из Европы устремились на поиски счастья.
Вторая американская золотая лихорадка охватила Аляску и Северо-Западную Канаду. Всю Америку всколыхнула новость о находке в 1896 г. золота на реке Клондайк. Так была открыта одна из самых жестоких страниц в истории Северной Америки. Массы обездоленных людей, авантюристов, романтиков и мелких бизнесменов хлынули в эти безлюдные суровые края. Клондайкская эпопея осталась в памяти потомков ещё и потому, что в рядах золотоискателей находился 20-летний Джек Лондон. Правда, золото, добываемое из россыпных месторождений Аляски, быстро иссякло, крупных коренных месторождений открыто не было, и этот регион после бурных событий начала XX в. потихоньку превратился в провинциальный малонаселённый штат рыбаков и охотников.
Вот уже 50 лет неизменным лидером золотодобычи является Южно-Африканская Республика (месторождение Витватерсранд). Здесь из древней гигантской россыпи, возникшей около 1,9 млрд лет назад, получают от 25 до 50% добываемого в мире золота. Все остальные страны и даже целые континенты по сравнению с этой россыпью - калифы на час. Они вспыхивают ярким пламенем золотой лихорадки на короткий исторический момент.

В ПОИСКАХ "ФИЛОСОФСКОГО КАМНЯ"
С золотом тесно связана алхимия. Древнеегипетский философ александрийской школы Аммоний Сакнас считал основной задачей алхимии поиски "праматерии" и "философского камня", с помощью которых можно превращать обычные металлы в золото.
Подлинный расцвет алхимии в Западной Европе приходится на IX-XVI вв. Алхимики часто пользовались уважением и бывали обласканы при дворах монархов. Несмотря на нелепость многих положений этого учения и фанатичность наиболее стойких его последователей, данная страница в истории становления естествознания была совсем не бесплодной. В процессе неистовых поисков и экспериментов были открыты такие химические элементы, как сурьма, цинк, висмут и мышьяк, исследованы свойства многих природных соединений. Но гигантский труд учёных в основном расходовался впустую и стоил жизни многим из них. Постоянная работа с серой и ртутью подрывала здоровье исследователей. Воспалённый ум фанатиков "видел" душу мира то в воздухе, то в дожде, то в жабах, змеях и ящерицах. Останки пресмыкающихся перегоняли до получения сухого остатка в ретортах.
Идеи трансмутации - превращения одних металлов в другие, прежде всего в золото, - более двух тысячелетий, вплоть до XIX в., потрясали научные сообщества и здравый смысл. Парадоксальность алхимии сравнима с попыткой людей каменного века построить космический корабль. И только в XX в. фундаментальные открытия Нильса Бора, Фредерика Жолио-Кюри и других учёных в области физики позволили теоретически и экспериментально осуществить призрачную мечту алхимиков - получить из ряда металлов самое настоящее золото. И какова же его цена! Синтезированный элемент в сотни тысяч раз дороже природного!

СПЛАВЫ ЗОЛОТА
Чистое золото не используют в ювелирном деле из-за его низкой износостойкости. Применяется около 50 разных сплавов, которые различаются по стоимости и эстетическим свойствам. Стоимость определяется процентным содержанием золота. Цвет зависит от химического состава сплава.
Красное золото, особенно популярное в России (его часто называют червонным), получают путем добавления меди. Желтое золото, традиционное для Западной Европы, - это сплав с медью и серебром. Белое золото, модное в последнее время, получают с помощью добавок никеля, цинка и свинца. Добавки палладия дают целый спектр сплавов от лимонно-желтого до фиолетового (правда, такие сплавы пока еще не заинтересовали ювелирных дизайнеров).

ЗОЛОТЫЕ УКРАШЕНИЯ: ТУРЕЦКИЕ, СОВЕТСКИЕ и ЕВРОПЕЙСКИЕ
Турецкое золото отличается наихудшим качеством и наименьшей ценой. Нет, разумеется, это не "цыганское золото" (которое есть не что иное, как хорошо отполированная медяшка), но и настоящего золота в турецкой цацке может содержаться гораздо меньше половины: либо оно сильно разбавлено дешевыми металлами (медь, цинк, свинец), либо представляет собой пленку на незолотой основе. Дешево и сердито, как разбавленное пиво в советские времена.
Кстати, о советских временах.В конце 60-х годов по предложению тогдашнего предсовмина СССР Алексея Косыгина в коренной России (Екатеринбург, Кострома, Москва) и в Закавказье (Баку, Ереван) были построены высокотехнологичные ювелирные заводы. Эти предприятия быстро освоили массовый выпуск ювелирной продукции с учетом национальных традиций (грубо говоря, славянских и тюркских).
Задумка полностью удалась, причем при довольно высоком качестве исполнения. Строгие советские стандарты и почти неподкупные ОТК (отделы технического контроля) обеспечивали многолетнюю "безотказность" золотых украшений, которые более справедливо было бы называть устройствами.
В полном соответствии с Моральным кодексом строителя коммунизма в социалистическом обществе приветствовались личная скромность и опрятность. Эти идейные установки и дали свои плоды в неповторимом "советском" дизайне золотых украшений - вспомним неброские цепочки "косичкой", сережки "малинкой", перстеньки с листочками...
С возникновением СНГ лидерство в ювелирной сфере постепенно захватили изделия из традиционных центров обработки золота - Италии, Германии, Франции. При этом германский дизайн кажется нам более привычным: как-никак славяне и германцы - ближайшие родственники со времен Великого переселения народов. Итальянская продукция представляется авангардной и экстравагантной как по форме, так и по способу обработки поверхностей. Скажем, у нас как-то эпатажно выглядит манера украшать женскую шейку "ошейниками" и "удавками". Ну а последним писком итальянского ювелирного дела является белое золото, о котором мы писали выше.
Вообще европейские дизайнеры абсолютно бесстрашны в эклектике. В полете свободной фантазии они, к примеру, соединяют древние египетские и греческие мотивы с изощренными технологическими приемами современной металлообработки.
Разумеется, западные изделия стоят намного дороже отечественных - обычно ценовой коэффициент колеблется в пределах 5-7. Да, они весьма эффектные, стильные и изящные. Однако необходимо помнить, что европейские золотые украшения хрупки не только на вид. Эти изделия никак не предназначены для повседневной носки. И уж, конечно, они не терпят, когда их подвергают разнообразным рискам при генеральной уборке жилища или, не дай Бог, мытье посуды. Чтобы выйти из положения, западные модницы обычно используют двойной стандарт: в будни они украшают себя бижутерией или имитацией классных ювелирных изделий и только по большим праздникам и особым случаям используют всю свою ювелирную экипировку.

Информация предоставлена www.fashionlook.ru



Лучшие тесты
  • Ваш стиль
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Красивая женщина
  • Ваш стиль (для женщин)
  • Ваш стиль (для мужчин)
  • Ваш образ
  • Ваш стиль общения
  • Вы можете быть красивее!
  • Какой стиль ты предпочитаешь?
  • Разбираетеcь ли вы в моде?
  • Как вы относитесь к своей одежде?
  • Ваше отношение к моде
  • [показать все тесты]
      Copyright © RIN 2001-. *  Обратная связь