Заводя разговор о каком-либо гардеробном предмете для среднего класса (особенно о компонентах триады "костюм-сорочка-плащ"), неизбежно придется сначала заморочиться вопросом о том, кого же считать представителем этого сословия. Ежу ясно, что средний класс, к примеру, по-новосибирски, отличается от московского "мидла" настолько же, насколько универмаг "Москва" отличен от "Боско ди Чельеджи". Не упираясь в тонкости социологии, осмелюсь предположить, что "энским мидлом" можно считать того, кто может достаточно регулярно (раз-другой в месяц) радовать себя носильными вещами с ценой выше 1500 рублей. Этот элементарный отборочный критерий солидной вещи по энски не слишком высок, конечно. Ну, да ладно, будем реалистами. Ниже начинается "народное" - ассортимент барахолки, белорусские ботинки "Отико", "Корс" и, прости, Господи, "Синар". Чес-слово, я, наслушавшись идеологем о поддержке отечественного производителя, пытался полюбить этого величавого монстра с индийским именем. Да не вышло. О причинах попозже. А пока о производителях экс-отечественных. О горячих, балтийских.
Мужская одежда из Эстонии смотрится вполне сообразно весне-2001. И не надо нам заливать про балтийскую флегматичность. Эстонцы на партнерских правах воспроизводят английскую марку Evermen. Модельный ряд широк - от монументальных смокингов (7360 руб.) до функционального пиджака за 2400. В принципе, на основе этого пиджака можно изучать нынешнюю мужскую моду для молодых и неленивых. Итак, ткань. Выглядит как лен - серая основа с белыми вплетениями. На самом деле лен в ткани составляет 72 процента. По 14 процентов приходится на полиамид и вискозу, которые придают материалу носкость. Застежка у этого пиджака парадоксальная, из спортивной одежды заимствованная. То есть молния. У моделей более нейтральных (для людей старше 30) обязательны три пуговицы. Двухпуговичные, а тем более двубортные пиджаки - безнадежное ретро. Карманы нынче все больше накладные, как в 70-е. В данном, совсем продвинутом варианте, они еще и с клапанами. В более взрослых и официозных моделях накладные карманы (да еще и с клапанами) обязательной деталью не являются. Такие пиджаки стоят в рамках трех-четырех тысяч. Ткань - чистая шерсть или комбинации шерсти с синтетикой. Цвет - "пробка", "шлак", "луковый вар". В общем, оттенки коричневого, желто-коричневого и бежевого. Узелковая и ворсистая фактура приветствуется. А вот черно-белое букле ни в одном солидном салоне больше не встречается. Потому как материал этот окончательно перекочевал в гардероб "представителей канадской фирмы". Есть пиджаки и еще более неформального вида, чем "молниеносный" пиджак Evermen. Это я об испанских изделиях. Льняные, без подкладки, на молнии или на пуговицах - в теплые весенние дни они могли бы еще пригодиться. Если б не их цена, гораздо менее демократичная, чем вид, - 7800 и 8500.
Из вещей, находящихся посредине между улицей и офисом, внимания заслуживает бенеттоновский пиджак из одноименного салона. Сделан он целиком из вискозы, потому не мнется и легко переносит машинную стирку. Стоит 800 рублей, поскольку принадлежит коллекции прошлого сезона. Но сравнительный консерватизм мужской моды и нейтральная эстетика этого пиджака позволяют ему стать приятной и необременительной покупкой. Маскарад материалов не менее популярен, чем в прошлом сезоне: вискоза выдает себя за замшу, шерсть - за лен. Пиджак из псевдозамши выпущен итало-российской фирмой Enton. Накладные карманы со скругленными углами, цена - 2500 рублей. Общее впечатление от благородной сдержанности слегка портят "челентанистые" пуговицы - гербовые, с полимерной заливкой.
В костюмах от Rene Lezard шерсть притворилась прохладным льном. И не отличишь, не вчитавшись в бирку. Цвет - пепельный, серо-голубоватый. Цена - 15000 рублей. Вообще, салоны Rene Lezard в той же мере достойны и пера архитектурного эссеиста. Это магазин-иллюзион, магазин-трюк: когда вы просто проходите мимо его нарочито аскетичных витрин, он кажется пустым. Зато вошедший внутрь будет ошарашен - бутик не просто не пуст, а с точностью до обратного - полон одеждой всех видов: плащи, костюмы, ветровки, джинсы, галстуки, носки. Посетитель салона без хлопот оденется с головы до ног, поскольку все вещи легко группируются по стилю. Марка германская, а французское звучание - изыск, подчеркивающий отличие продукции этой фирмы от стереотипного образа немецкой одежды - удобной, но мешковатой и какой-то урожденно секонд-хэндовской по виду. А иллюзорная пустота белого интерьера - просто изюминка дизайна.
О брюках-2001 сказать особо нечего, кроме того, что они лишились многочисленных прежде защипов. Допустим лишь один защип, а лучше вовсе без него. Скромное очарование линейной геометрии. Естественность силуэта требуется и от плащей. Даже рукав реглан - деталь, иллюзорная по определению, в 2001 году не превращает человека в подобие старинного холодильника "ЗИЛ". Удаются такие плащи питерской фирме Fosp. Сдержанные тона (черный, беж, серо-зеленый, пепельный, "луковый вар"); воротники, отделанные вельветом или искусственной кожей. Фактура у плащей "Fosp" матовая, бархатистая. Это благодаря большой (70 процентов) доле хлопка в составе ткани. Остальные доли приходятся на полиэстер (20 процентов) и полиамид (10 процентов), придающие плащевому полотну упругость и непромокаемость. Питерские плащи утеплены отстегивающимся шерстяным подкладом с клетчатым узором. Кстати, орнамент типично британский. Стоят плащи Fosp в пределах двух с половиной тысяч и продаются в ЦУМе. Выглядят дорого и сообразно веяниям моды. А вот плащ "Игорь" из новой (согласно рекламе) серии "Синара" к моде имеет отношение условное. "Микрофибра", устаревшая два года назад, двубортная застежка и ватные плечи. В общем, все то, что отправила в нафталиновый сундук нынешняя мода. Как на подбор. Единственное достоинство "Игоря" - его цена (450 рублей). Где ж на этого князя Игоря его хан Кончак? По-моему, дальнейшее развитие темы "Синар" и мода" не стоит усилий.
Модернизированная версия классического плаща с полами, поднятыми выше колен, потеряв в длине, приобрела сходство с динамичной ветровкой и переместилась в гардероб мужчин младше 30 лет. Характерный образец - синий датский плащ "4 YOU" (2520 руб.).
У сорочек в ходу серый цвет в различных вариациях и интенсивный синий. И белый, разумеется. Носятся нынешние сорочки с галстуками синих, стальных или медных тонов. Ценовой диапазон рубашек вкратце таков: снизу "Джанни" и "Руссо" - российские сорочки за 190-220 рублей, приличного качества и адекватной цветовой гаммы. Посередке - Cornelli - стопроцентно хлопковые рубашки германско-турецкого производства (700 руб.). Наконец, вершины - французские сорочки Pierre Cardin (1400 - 1500) и Rene Lezard (2325-2500). Доля хлопка в хорошей сорочке не должна быть меньше 50 процентов. И, разумеется, рубашка не должна выглядеть дешевле или старомоднее всей остальной одежды. В противном случае какой же это "средний класс"? Так себе - раскоряка посередке.
© Игорь СМОЛЬНИКОВ
|