Стиль Brioni определил развитие и сегодняшний день мужской моды
"Покупка ткани, безусловно,
очень важна для мужчины-римлянина.
Так же, как и bella figura.
Одежда для него важнее еды".
Уильям Клайн, Roma, 1959
Сегодняшним поклонникам стиля Brioni не приходится выбирать, на что стоит потратить деньги: новый костюм или тарелку супа. Впрочем, и первые клиенты этой ныне знаменитой марки вряд ли сталкивались с подобной дилеммой, и все же успх, пришедшей к Brioni, был во многом предопределен именно послевоенной жаждой мужчин к элегантной и по-своему роскошной одежде, жаждой более сильной, нежели стремление к сытой и спокойной жизни. В начале 50-х годов, когда женщины находили воплощение желания нравиться и наслаждаться жизнью в диоровском new look, мужчины вынуждены были довольствоваться английским стилем - строгим, достаточно формальным и не выражавшим той радости жизни, которая буквально витала в воздухе. Итальянский дизайн переживал пору своего расцвета: сказочный к полосатым шелковым пиджакам, ярким краскам, легким тканям и пижонским туфлям с заостренными носами. Врожденный вкус к одежде, с одной стороны, делал итальянских мужчин невероятно элегантными, но с другой, часто балансировал на грани вульгарности... до тех пор, пока не появился римский стиль Brioni. Дерзкий, экстравагантный, нарочито-роскошный, и при этом изысканный и великолепно подчеркивающий достоинства мужской фигуры, этот стиль положил начало десятилетиям превосходства итальянского мужского pret-a-porter над мастерством английских и французских портных, он же привил американцам вкус к моде и утвердил славу марки Made in Italy во всем мире.
История Дома Brioni началась с открытия на римской виа Барберини бутика, названного в честь острова Бриони в Адриатическом море, где в период между двумя мировыми войнами собирались все сливки высшего общества. Основатели марки, Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини, знали толк в портновском мастерстве и обладали коммерческой хваткой. Это помогло им не только сделать свой бутик популярным среди светских людей и знаменитостей, но и успешно "экспортировать" стиль Brioni в Америку. В противовес преобладавшей там достаточно заурядной одежде, Дом Brioni представил в Новом свете смокинги из шелковой чесучи, костюмы для коктейлей, шелковые домашние куртки - причем в таких невероятных цветах, как пурпурный, кобальтово-синий, розовый и даже золотой! В 1952 году в знаменитом флорентийском Palazzo Pitti прошел показ коллекции Brioni, ставший - ни больше, ни меньше - первым в истории дефиле мужской моды. Начиная с 1954 года, коллекции Brioni регулярно демонстрировались по обе стороны Атлантики - буквально каждый месяц! Росту популярности марки способствовало создание театральных костюмов и костюмов для фильмов, благодаря чему в одежду от Brioni стали одеваться Генри Фонда, Кларк Гейбл, Керк Дуглас, Рок Хадсон, Гэри Купер и другие кинозвезды. Роман с Голливудом продолжается и по сей день, блестящим свидетельством чего стало создание в конце 90-х годов костюмов для Пирса Броснана, сыгравшего Джеймса Бонда в фильмах "Золотой глаз" и "Завтра не умрет никогда".
За десятилетия успеха римский стил Brioni претерпел ряд трансформаций, освободился от излишней экстравагантности, обрел изысканность и неподражаемое благородство. Ассортимент Brioni сегодня включает в себя практически всё - от одежды для спорта и отдыха до костюмов экстра-класса, изготавливаемых на заказ в области Абруцци, где и начиналась история марки. Изготовление одного костюма в традиции sartoriale состоит из более чем 150 операций, каждая из которых требует от восемнадцати до тридцати часов работы, причем половина этого времени уходит на ручной труд: раскройку, сметывание, стачивание, отделку, ручную обработку петлиц. В процессе пошива вещь утюжится более сорока раз, что, в сочетании с превосходным качеством ткани, дает идеальную посадку на фигуре. Bella figura - это словосочетание и сегодня актуально для тех, кто ценит настоящее портновское искусство - прежде всего, 25 000 постоянных клиентов марки по всему миру, включая Нельсона Манделу и Лучано Паваротти. Благодаря компании Mercury, открывшей в Торговом Доме "Москва" бутик Brioni, число российских клиентов прославленного Дома стремительно растет. И это не удивительно: каждого знатока sartoriale обслуживают исключительно итальянские портные, а пошив костюма обходится приблизительно в $3000 - не так уж много за высшее качество и безупречный стиль, стиль на все времена.
Михаил ВАЛЕНТИНОВ (NRG)
|