Худощавый, с язвительным взглядом, живым умом и неутолимым любопытством, Пьер Була был идеальным фотожурналистом иллюстрированных журналов начала века. Он говорил, что у него на уме - бесконечные контактные пластины фотографий, которые он хотел бы воплотить: некоторые живут в музыке, Була жил в образах. И если смонтировать фильм о его профессиональной жизни, он вышел бы в нем как настоящий человек-оркестр своего дела.
В 1938, будучи командиром отряда скаутов, Була мечтал организовать новый космос, где "цветы из стали заменяли бы звезды", и, чтобы финансово помочь отряду, начал проявлять свои любительские работы. Потом были серьезная учеба в Школе фотографии и кинематографии Вожирара и первые шаги в фотографии во время службы в армии. С отвагой фанатика он снимает высадку десанта на берегах Франции и освобождение Парижа. Большой любитель иллюстрированных журналов и постоянный посетитель музеев, Була начинает фотографировать моду. Выполняя съемки для Карвена, Фата и Бальмена, он, к радости зевак, заставляет моделей выйти на улицы города.
В начале 50-х меняется климат фотографии, заканчивается время Rolleiflex, что заставляет фотографов перевести угол съемки с пупка на высоту глаза. Пьер Була в это время очень популярен. Его фотографии публикуются в "Elle", "France-Dimanche" и "Paris-Press". Потом наступает время, вспоминая о котором, Була говорит: "Мои годы - "Life". С этим престижным журналом он проработал 20 лет, эксперементируя с double-tracks и points-pictures и добиваясь нового эффекта. Он объезжает весь мир: СССР, Китай, Нью-Йорк, где снимает самых знаменитых людей своего времени. После прекращения работы в "Life", Булу нанимает "Paris-Match".
Итогом жизненного пути художника стали многие сотни тысяч негативов, которые являются наследием и историей фотографии.