В данном случае графа "профессия" не имеет значения. Николя Дежен визажистом родился. Просто визажистом. И только визажистом. По определению, по призванию, по любви. Став в 1999 году арт-директором и разработчиком коллекций макияжа дома Givenchy, он, по его собственным словам, открыл новую страницу своей долгой профессиональной карьеры, которая началась, когда ему было всего 5 лет!
Призвание Николя проявилось, действительно, довольно рано. С детских лет он удивлял своих родителей весьма экстравагантным поведением. Еще будучи маленьким мальчиком, Дежен таскал с чердака старую одежду, парики, светящиеся зеркальные шары и устраивал представления в жанре мюзик-холла. Семья терялась в догадках, откуда у этого, столь непохожего на своих добропорядочных родителей, мальчика желание превратить свою комнату в театральную сцену, в концертную эстраду. Он был влюблен в Дэвида Боуи, Далиду и Клода Франсуа, неустанно упражнялся в манере им подражать. В возрасте 16-ти лет Николя променяет тишину провинциального французского городка на шум американских улиц. Он поедет изучать театр, музыку, рисунок и фотографию в Айова-Сити, университетский городок на Среднем Западе США. Полтора года спустя, перед возвращением на родину, Николя заедет в Нью-Йорк. Там, волею судеб, он познакомится с молодым визажистом Хьюго, который посвятит его в необыкновенный мир макияжа.
Дежен сразу поймет, что этот мир - именно тот мир, который он всегда искал. Послужной список творческих и профессиональных побед Николя Дежена впечатляет. В 18 лет - официальный визажист и представитель марки On Stage. Далее - успешная учеба в знаменитой школе визажа "Эколь Шово" под руководством Дэни Санца, затем - должность арт-директора телевизионного Canal+. Его врожденное чувство моды, ощущение цвета, гармонии находят свое выражение при оформлении показов коллекций Александра МакКуина, Тьерри Мюглера, Жана-Поля Готье и Живанши. Жизнь Николя - это непрерывное путешествие, череда бесконечных переездов из одного города в другой. Москва - один из городов, в котором Николя оказался по случаю презентации новой коллекции макияжа Givenchy, где он нашел несколько свободных минут, чтобы ответить на вопросы о премудростях своей профессии, вдохновении и новых идеях.
NRG: Что Вас вдохновляет на творческие подвиги?
Николя ДЕЖЕН: Мне приходится очень много путешествовать. В душе я самый неисправимый кочевник. Поэтому черпаю вдохновение из всего того, что доставляет мне созерцательное удовольствие в процессе моих странствий. Сегодня я все утро бродил по улицам Москвы в поисках эмоций: движения, игры света п бездонного источника вдохновения. Моя последняя коллекция макияжа - это результат глубокого впечатления от обычной прогулки по Парижу. В Париже все приковывает к себе взгляд художника: графитово-сине-черные крыши старых зданий, романтический серо-синий цвет воды вдоль набережных под мостами, бросающей на памятники и здания непрерывно меняющийся загадочный зеркальный отсвет. Я могу сказать, что меня вдохновляет красота. Красивые цвета, красивые люди. Во время моих бесчисленных переездов я вижу очень много привлекательных женщин, и меня вдохновляет сознание того, что я могу сделать их еще привлекательнее. По большому счету, все, что я делаю в своей профессии, я делаю для женщин. Будучи еще очень маленьким мальчиком, я наблюдал за своей матерью и сделал для себя одно важное открытие: женщина любит, женщина любит ребенка и женщина любит жизнь. А суть моей профессии - дарить ей красоту и умиротворение. И я надеюсь умереть с этой мыслью.
NRG: Что в работе визажиста привлекает Вас больше всего и, наоборот, какие трудности Вам приходится преодолевать?
Н. Д.: Я люблю свою работу, прежде всего, потому что люблю всех тех, с кем мне приходится работать. Мне нравится работать с людьми. Я влюблен в каждую женщину, чей образ я творю. Каждый образ - это плод моего воображения, многочасовой труд и просто частичка моей души. К тому же, моя профессия - это постоянный поиск чего-то нового: новых текстур, цветов, новой игры света. В области материи всегда остается пространство для изобретения чего-то нового. Единственный минус - это все, что связано с маркетингом и коммерцией. Если бы не было этой оборотной стороны медали, моя профессия была бы только творческой. И это был бы идеальный вариант для меня (улыбается).
NRG: Какую работу Вы считаете самой успешной?
Н. Д.: Мне приходилось создавать образы для самых разных людей, среди них много знаменитостей: Милен Фармер, Жан-Поль Готье, Тьерри Мюглер и многие другие. Для меня не имеет значения, насколько именит тот человек, с которым мне приходится работать. Когда я создаю для него образ, он самый важный человек в моей жизни. Так же и с работой. Каждая работа - любимая и успешная.
NRG: Что бы Вы включили в набор-минимум, необходимый визажисту для создания идеального образа?
Н. Д.: Первый мазок эскиза идеального макияжа - это тональное средство. Тональная основа Teint Miroir моментально выравнивает цвет лица и поверхность кожи. В качестве второго средства я бы предложил Multi-Fard Miroir - оно многофункционально, одновременно может быть использовано для макияжа глаз, щек и губ. Очень удобно! Третья необходимая вещь - пудра для матового цвета лица. И, наконец, последний жест красоты - это тушь Courbe Miroir. Кстати, если Вы планируете путешествие на один из островов теплого моря, тушь - это единственное средство из привычного набора декоративной косметики, которое можно взять с собой. Загорелая, отдохнувшая, красивая кожа и без макияжа выглядит великолепно, но, если есть желание сделать лицо эффектнее, ярче, тушь - это как раз то, что нужно!
NRG: Что нового Вы привнесли в концепцию марки Givenchy?
Н. Д.: Имидж марки - смелый вызов устоявшимся традициям и утонченная сложность макияжа п покорили меня с самого начала моей работы с этой маркой. Мое гуникальное торговое предложениех в данном случае - это то владение светом, которое я приобрел на площадках кино- и телестудий, а также трепетное отношение к текстуре и стремление сделать продукт как можно более универсальным. В своей работе я всегда стараюсь передать бесчисленные нюансы игры света при помощи различных цветовых оттенков. Я тесно сотрудничаю с химиками-иссле- дователями. Мне хочется, чтобы новые текстуры были максимально мягкими, легкими, удобными для нанесения. В английском языке есть очень точное выражение, характеризующее это свойство косметики - "very easy to apply". Самое пристальное внимание я уделяю работе над усовершенствованием текстур, сегодня - это создание совершенно новых материалов для футуристической unisex-косметики завтрашнего дня. Из детских воспоминаний я отчетливо помню, как моя мать использовала помаду в качестве румян и теней. Мне хотелось сделать что-то в этом роде. Отсюда некая универсальность косметики Givenchy.
NRG: Какие идеи Bы реализовываете в процессе работы с маркой?
Н. Д.: Передать в движении цвета движение жизни. Два дня назад я был в Токио, месяц назад - в Нью-Йорке. Всюду я наблюдаю движение цветов в городском освещении, движение женщин-горожанок, спешащих по улицам. Внутри каждого цвета я стараюсь найти новый. Я пытаюсь уловить, как один цвет медленно перетекает в другой, становясь более интенсивным, приобретая мерцающий, металлический оттенок. Я всегда любил смешивать цвета, тем самым, добиваясь эффекта бабочки. В новой коллекции макияжа Вы найдете много интересных решений цветовой палитры: например, лак для ногтей Vernis Miroir цвета "черный бархат" имеет интенсивный черносливовый цвет с красными и золотистыми отсветами; тени Prisme Miroir Regard Duo в гамме "фэнтези" сочетают вибрирующий глубокий фиолетовый и оранжевый, что создает на веке очень мягкий розовый отсвет.
NRG: Считаете ли Вы, что в современной концепции макияжа есть место и для мужской косметики?
Н. Д.: Конечно, и это подтверждает факт существования геля Sensation Mate для безупречного матового эффекта. Я разрабатывал это средство также и для мужчин, желающих скрыть блеск на лице.
NRG: Как Вы определяете тенденции в макияже? Это общее направление индустрии красоты или Вы прислушиваетесь к своему внутреннему голосу?
Н. Д.: Это синергия, взаимодействие одного и другого. Я действительно пытаюсь соответствовать моде. Слежу за новыми веяниями. Но хороший визажист должен обладать способностью предчувствовать, предвидеть намечающуюся тенденцию в макияже на два года вперед. Особенно, если этот визажист работает для такой марки как Givenchy.