Для вечно молодых и стройных
<<< Интервью
Сегодня эту марку знают и выбирают многие наши соотечественницы. Смелые конструкторские идеи, использование новых материалов и технологий в производстве одежды сочетаются с грамотным кроем, выверенной формой и пропорцией. На сегодняшний день Якушина одна из немногих отечественных дизайнеров, построившая и отладившая замкнутый цикл - собственные дизайн-бюро, производство и торговые точки. Одежда с лейблом "Людмила Якушина" продается в собственной розничной сети Дома и нескольких столичных торговых центрах. Это является самым убедительным доказательством того, что отечественная одежда может быть модной, качественной и конкурентоспособной. Мы представляем вашему вниманию интервью с модельером Людмилой Якушиной.
- Не так давно Дом моды "Людмила Якушина" выпускал три линии одежды. Каким образом они объединились в одну - марку "Ja"?
- Я бы не сказала, что эти три линии были самостоятельными - их разделение достаточно условно. Pret-a-porter - основное, чем мы занимаемся. Если мы делаем классику, то это должен быть класс люкс. Если - одежду для отдыха или праздника, то упор делается на более молодежный стиль. Был момент, когда мы хотели разделить эти линии, но сейчас пришли к выводу, что есть нечто все это объединяющее: общий стиль, общее настроение, общий образ.
- Ваши вещи и для молодых девушек, и для состоявшихся дам. Это значит, вы делаете и одежду больших размеров?
- В свое время на примерках, обсуждая коллекции, мы говорили: вот это для молодых девушек, а это для женщин постарше. Сейчас у нас нет "постарше", есть только вечно молодые женщины. Вопрос размера - не вопрос возраста. Поэтому когда я говорю, что мы делаем одежду для женщины, это не значит, что это 56-ой, 60-ый размер. Сегодня наш размерный ряд ограничен с 40-го по 50-ый. Я считаю, что женщина в возрасте следит за собой и в 50-ый должна вписываться. Был момент когда я, пройдя рубеж сорока лет, дошла до 48-50 размера. Я представила, что будет дальше, и мне все это очень не понравилось. Сделала над собой небольшое усилие: немножко диеты, чуть-чуть гимнастики: За три месяца сбросила 10 кг, вернулась в размеры молодости и подумала: если могу я, почему не может другой? Поэтому мы делаем не для "теток", а творим для тех, кто чувствует себя молодыми.
- Все производство сегодня находится исключительно под Вашим контролем?
- Учитывая, что помимо моды мне приходится заниматься еще многими вопросами бизнеса, одной делать это очень сложно. Но и помощника толкового найти нелегко. С этим была проблема: ассистенты приходили то ленивые, то нервные, то слишком богемные. Теперь у меня, наконец, появился потрясающий ассистент. С Юлей мы работаем уже полгода. Я ею очень довольна: у нас и процесс идет, и идеи какие-то совместные рождаются, и общность взглядов налицо. Мне кажется, у нас дело как-то быстрее пошло, и мы стали больше успевать.
- Какова стратегия развития брэнда "Людмила Якушина" сегодня?
- На сегодняшний день мы развиваем свой бизнес скорее вглубь, чем вширь. Например, недавно родилась интересная идея, которая еще требует экономической и творческой проработки. Это концепция мини-капсул - маленьких рекламных островков нашей фирмы. В каждой такой малюсенькой и стильной 4-5-ти метровой секции сконцентрирован один вид товара. Количество таких капсул будет ограничено - они появятся пока только в некоторых городах.
- Вам приходится решать множество организационных вопросов, отводите ли Вы специальное время для творчества?
- "Дизайнерские" дни - вторник и четверг - стараюсь полностью отдавать
творчеству. Но появление идей, безусловно, от времени суток и дня недели не зависят. Творческий процесс происходит в подсознании без перерывов и выходных. Потом мой ассистент их реализовывает, превращает в конкретное задание для конструкторов. Много времени уходит на планирование, на прогноз, на анализ, на попытку понять, куда двигаться дальше. Много творческих идей повисает, потому что у нас просто не хватает специалистов. Скоро будем брать очередного человека, который будет заниматься только тканью и реализовывать еще одну мою мечту: сейчас мы просто закупаем материалы, а в будущем году хотелось бы разрабатывать для нашего Дома моды свои орнаменты и расцветки.
- Участвуют ли в бизнесе Ваши домочадцы?
- Если бы не муж - все бы давно рухнуло. Я занимаюсь дизайном и руковожу процессом производства. А Михаил Михайлович как главный художник занимается стилистикой, оформлением, ярлыками, контролирует финансовые потоки. Все наши секции в магазинах сделаны его руками. Я занимаюсь одеждой, а он - ее подачей, интерьером и "окружением". Даже там, где сидят портные, в каждой комнате обязательно висят его картины. Сейчас писать он бросил: из станкового дизайна перешел в промышленно-интерьерный. Последнее его творение - недавно открытая секция в Сокольниках: пришлось просто выстраивать павильон. Так что бизнес у нас семейный. Пока не принимает участие в нем только сын. Он закончил анимационный лицей по специальности художник-мультипликатор. Сейчас учится на актерском факультете театрального института Щербакова, уже участвует в спектаклях и даже немного преподает.
- Чем же в ближайшем будущем Вы порадуете своих покупателей?
- Скоро в продажу поступит весенняя коллекция "Город". Общий стиль - сдержанное милитари плюс джинсовая линия с современной отделкой. Коллекция состоит из двух блоков - неоклассического и более авангардного, которые плавно перетекают друг в друга. Модели коллекции: юбки-макси и до колена; асимметричные, трапециобразные или скроенные по косой; однобортные жакеты двух длин для разных типов фигур; брюки-"сигареты" и традиционные, свободные от бедра; а также рубашки; цветные батники с графическим рисунком и уже успевшие стать хитом водолазки с цветной графикой. К 8 марта мы приготовили вечерние гипюровые водолазки и два варианта бархатного брючного костюма: небесно-голубого и темно-фиолетового цветов. В основу летней коллекции ляжет направление, показанной нами на Московской Недели pret-a-porter коллекции.
Автор: Мария Веснина
Источник: Fashionlook.ru