Массовое наступление "crazy Russians"
<<< Интервью
Времена меняются. Будущее уже наступает на пятки прошлому. Молодые модельеры создают свои марки, импортируют идеи на запад, сотрудничают с известными домами моды. В самое ближайшее время планируется массовое наступление "crazy Russians" на мировую арену моды. Не ждали???
Представляем вам первого кандидата.
Дмитрий Уваров. Он умен и талантлив. Он знает, чего хочет, и не питает беспричинных иллюзий. В прошлом году в знаменитом международном конкурсе стилистов "MITTELMODA: THE FASHION AWARD" его мужская коллекция была признана лучшей. Финал проходил на фешенебельном итальянском курорте города-острова Градо. Награждения проводили очень значимые фигуры модного бизнеса, среди которых был и Джузеппе Моденезе - президент Национальной Палаты Моды Италии. Неплохо для недавнего выпускника Косыгинского университета?!
В этом году Дмитрий тоже не бездельничал. Он уже успел стать одним из победителей московского этапа конкурса "Русский силуэт". Впереди финал, посмотрим, кто кого. А пока, наш корреспондент задает вопросы герою новой российской моды.
FR: Что вдохновляет вас на творчество?
Д.У.: Это очень интересный и неоднозначный вопрос. Источником вдохновения могут выступать абсолютно разные и порой неожиданные вещи: это может быть строчка из книги или образ из сновидения, мелодия или рычаг из подвески автомобиля и т.д. В последней коллекции "НАВИГАТОР" творческими источниками стали русский парусный флот и цветовая триада древних. Я их перерабатывал в духе русского авангарда с учетом достижений супрематизма Малевича и конструктивизма Родченко.
FR: Ваши недавние победы в конкурсах модельеров - это полностью объяснимый, заслуженный результат, или случайность тоже сыграла роль?
Д.У.: Создавая коллекцию, я, прежде всего, стараюсь решить свои творческие задачи, и если результат моего поиска к тому же получает такие высокие оценки, то это очень важно, что твоя работа интересна не только тебе. Насчет успеха отвечу словами Армани: "Мы понимаем, что успех, это нечто большее, чем точный математический расчет".
FR: Вы хорошо знакомы с историей моды? К творчеству каких модельеров питаете симпатию?
Д.У.: С историей моды, впрочем, как и с историей искусства, думаю, что знаком достаточно неплохо, и в этом есть большая заслуга МГТУ им. А.Н. Косыгина, который я закончил. Армани, Ферре, Джил Сандер - вот три моих любимых модельера, я бы сказал, архитектора одежды. В их творчестве мне интересно то, как они работают с формой костюма, как за счет конструкции они создают не только новые силуэты, но и совершенно новые художественные образы. На мой взгляд, поиск новой структуры глубже и важнее, чем делать одну и ту же вещь, меняя только характер "отделки". Это украшательство, а не моделирование.
FR: У вас интересное, глубокое понимание моды. Почему вы выбрали профессию дизайнера одежды?
Д.У.: Всегда стараюсь делать не сиюминутные, а вневременные вещи, отражающие вечные, глубинные, изначально свойственные человеческой природе ценности. Всегда делаю только такие вещи, которые чувствую и понимаю, и носил бы сам. Меня завораживает сам процесс постижения сути чего-либо и выражения ее художественными средствами. Этим я занимаюсь, создавая одежду. Так, проектируя новую модель, я начинаю с того, что разрабатываю концепцию, ищу язык для её выражения и продумываю последовательность действий. Все это необходимо для того, чтобы воссоздать в абсолютно реальной модели тот, зачастую, нематериальный образ, которым я был вдохновлен.
FR: Как вы оцениваете ситуацию в российской моде? Что нужно сделать для того, чтобы она кардинально изменилась?
Д.У.: Любопытный вопрос, вы бы еще спросили, что нужно сделать, чтобы Россия стала процветающей страной. Мне сложно ответить на этот вопрос, он скорее для экономиста и управленца, но я считаю, чтобы исправить ситуацию российской моде необходимо определиться, как ей следует себя поставить. Или это искусство, или это индустрия, что продиктует и возможные пути решения материальных проблем. Если это искусство, то финансирование должно осуществляться государственными программами министерства культуры по поддержке художественного творчества и за счет меценатства. Реально же это будет означать редкие продажи работ при жизни и ошеломляющий успех после смерти. Если мода - индустрия, то бизнес есть бизнес, и механизмы получения денег совсем другие. Модельер сам вправе выбирать: работать как "чистый" художник, или как дизайнер, т.е. художник для производства. Можно быть и "чистым" художником, и дизайнером одновременно, что, на мой взгляд, правильнее всего. Для собственного развития и вдохновения ты делаешь концептуальные коллекции, для индустрии ты делаешь другие или адаптируешь концептуальные. Концептуальные коллекции одухотворяют индустриальные, а индустриальные, в свою очередь, дают возможность создавать концептуальные.
FR: Что, по-вашему, нужно молодому модельеру в России, чтобы добиться успеха?
Д.У.: Наверное, чтобы добиться успеха молодому модельеру в России нужно то же самое, что и в любой другой стране мира: всегда точно определять, что и с какой целью ты делаешь, много трудиться, ну, и, конечно, нужны люди, которые бы поверили в тебя и твою работу. И еще очень важно, чтобы то, что ты делаешь, соответствовало твоим убеждениям.