Анатолий Климин

<<< Российские
Анатолий Климин - один из самых удачливых российских предпринимателей, хорошо известный как в нашей стране, так и на Западе. В 1992 году он создал фирму по производству одежды "Tom Klaim Ltd.", которая сегодня представлена более чем в двухстах торговых точках по всему миру. Женская одежда и аксессуары, производимые компанией, продаются в Голландии, Японии, Германии, Канаде, Италии, Бельгии. Недавно открылся бутик "Tom Klaim" на одной из самых дорогих и "модных" улиц Парижа Фобур-Сент-Оноре.

В холдинг "Tom Klaim" входит собственное производство, телевизионная компания "Климин ТВ", центр маркетинговых исследований, рекламная служба, мощный отдел безопасности. Годовой оборот компании - 100 миллионов долларов. Во всех ее подразделениях работает около четырех тысяч человек.

Сегодня Анатолию Климину 43 года. Он рассказывает о своем бизнесе и раскрывает тайны достижения успеха.

- Сегодня можно говорить о целой империи "Tom Klaim". Благодаря чему к вам пришел успех?

- Я думаю, что к любому человеку при определенном стечении обстоятельств, а главное при желании, успех, конечно, приходит. Главное - относиться с большой любовью к тому, что ты делаешь. Не считать деньги, которые ты хочешь выиграть. Ведь обычно, когда начинается бизнес, люди в первую очередь задают себе вопрос: сколько я с этого получу?

Я в своем бизнесе такого вопроса никогда не ставлю. Я просто работаю и получаю удовольствие от работы, а деньги имеют для меня вторичное значение. Они для меня материал, которым я пользуюсь также, как станками, технологиями, оборудованием...

Успех приходит сам, если производитель внимательно следит за своими клиентами и в первую очередь заботится не о своем личном благосостоянии, а о том, как угодить клиенту, как сделать товар лучше, как принести максимальное удовлетворение от товара.

- Как начиналась ваша работа в сфере моды?

- До перестройки я работал в полукустарных домашних условиях на бытовых швейных машинках. Создавал модные "вареные" джинсовые платья, выпускал длинные женские майки, сарафаны. Десятки разных технологий я в свое время освоил. Помню, например, в 1968-69 году у шоферов была мода на вымпела. И я изготавливал вымпела. Шоферы с удовольствием платили за вымпел по одному - два рубля, что по тем временам было хорошими деньгами.

Это всего лишь один случай, их можно бесконечно долго вспоминать, так как я постоянно находился в каком-то поиске. Не было такого дня, когда я ничем не увлекался и ничего не делал. Многие мои друзья удивлялись в тот период: почему я не продолжаю начатые дела? А объяснялось все просто: передо мной не стояло задачи обогатиться. Интерес к делу всегда стоял выше. Так уж природа меня устроила.

- Сейчас вы тоже занимаетесь только тем, что вам интересно?

- Конечно, творчество всегда стоит у меня на первом месте. Ведь даже производство колбасы - творчество. От того, насколько творчески человек подойдет к упаковке, к содержанию этой колбасы, зависит все. Но умение делать бизнес у творческих людей, конечно, должно быть. Потому что какую бы ты хорошую картину не создал, какую бы прекрасную модель не сделал, если не сможешь ее донести до всех, то труд бесполезен.

- Есть ли предприниматели, которые являются для вас ориентирами в бизнесе?

- Да, и их большое множество. Образец для меня, например, Карнеги. Очень интересный человек с очень интересной судьбой. Я изучаю его жизнь, я с удовольствием читаю его книги. Если понять его философию жизни, любой человек может преуспеть.

- Чем вы объясняете особый успех одежды "Tom Klaim"?

- Бизнес часто строится на парадоксах. В свое время, года три-четыре назад мы наделали много шума необычной одеждой. И это привлекло многих людей к нашей продукции.

Всегда нужно искать либо парадоксы, либо новые технологии. Если мы будем делать то же, что делают все остальные, то успех, может, конечно, прийти, но он очень труднодостижим. Я всегда делаю то, что не делают другие. Это может служить ключом к успеху, кстати, не только мне, но и всем остальным.

- Вы следите за модой?

- Я наслаждаюсь ей в первую очередь. Работая в этой отрасли, если ты не будешь в курсе того, что происходит не то что в этот сезон, а даже в этот час в моде, то следующий день будет неудачен. Каждый день нужно знать, что нового появилось на рынке, что на пике, что вышло из моды, что удобно, что не удобно: У меня в кабинете по телевизору 24 часа в сутки - мода.

- Ваша структура работает как хорошо отлаженный и однажды заведенный механизм?

- Я не согласен с теми людьми, которые говорят, что бизнес надо строить на века. Время идет, ситуация меняется, и я иногда бизнес корректирую четыре раза в течение одного месяца. Если я сейчас на века его построю и заключу в какие-то рамки, то он в этих рамках и останется. Бизнес нужно постоянно совершенствовать и создавать свою философию ведения дела.

- Недавно вы открыли мономарочный бутик в Париже. Считаете ли вы, что он составляет конкуренцию фирменным французским магазинам?

- Нет. Бутик в Париже - это имиджевый магазин, который представляет то, что мы делаем, и с помощью которого мы находим новых клиентов. Французский магазин - это своего рода выставка достижений компании .

Конечно, там есть оборот, покупается товар, причем с удовольствием, но я бы не стал говорить, что магазин открыт ради денег, ради бизнеса. Просто потому что мой бизнес не соизмеряется с теми прибылями, которые этот бутик может принести.

И я не думаю, что наш бутик единственный в Париже работает на имидж. Многие из магазинов на этих дорогих улицах сделаны, чтобы заявить о себе: о том, что ты в состоянии держать магазин, показывать себя, менять коллекции...

- Какие цели стоят сейчас перед вами?

- Я всегда нахожусь в поиске. Конечно, не цель моей жизни овладеть новым оборудованием, новой технологией или сделать новую ткань.

Я часто спрашиваю себя: какая же у меня цель? Заработать много денег? Вроде, у меня их не так мало. Может быть, не так много, как хотелось бы, но мне их хватает для того, чтобы спокойно жить и реализовывать свои проекты.

Может, и нет никакой цели: Я просто живу. Каждый день - это моя жизнь.

Александр Иванов (FG.ru)