Питер О`Брайен (Peter O`Brien)

<<< Зарубежные
Ирландец, родившийся в Лондоне в 1952 году, Питер О`Брайен - прежде всего гражданин мира. Дитя Дублина, он прожил долгое время в Нью-Йорке, прежде чем переселиться во Францию. О`Брайен относится к тем людям, для которых понятия "Париж" и "парижанка" являются категориями скорее духовными, нежели географическими. Сколько он себя помнит, душа его всегда принадлежала моде, поэтому он никогда и не помышлял ни о какой другой профессии, кроме профессии модельера.

С пятилетнего возраста Питер рисовал. Будучи завсегдатаем кинотеатров, он в большей степени интересовался костюмами актеров, нежели интригой, разворачивающейся на экране. Он восхищался Адрианом, кутюрье, одевавшем Грету Гарбо в голливудской студии M.G.M., и Тревисом Бентоном, модельером, работавшим с Марлен. Его кумирами были также великая Мадлен Вионе, архитектор кроя по косой, американка Клер Мак Карделл, Сесил Битон и его героиня Одри Хепберн.

Презирающий компромиссы и легкие пути, Питер - натура искренняя, романтическая, немного скрытная. Еще подростком, подрабатывая уличным торговцем, он посылает из далекой Ирландии свои эскизы в центральные журналы мод. Все это продолжается до тех пор, пока редактор одного из изданий, которую он буквально завалил своими письмами, не порекомендовала его в Школу искусств Св. Мартина. Он провел там четыре года, завершив обучение стажировкой в знаменитой Парсонской школе дизайна в Нью-Йорке. Имея за плечами солидное художественное образование, полный энтузиазма Питер приезжает в 1982 году в Париж, где Марк Боан предоставляет ему первый шанс проявить свои способности в Доме Dior. Год спустя его приглашает Юбер де Живанши. Общение с этими двумя большими мастерами явилось для начинающего ассистента настоящей школой французской Высокой Моды. Наконец, в 1984 году он поступает в Дом Chloe. Вскоре последовали одна за другой шесть самостоятельных коллекций, выпущенных под этой знаменитой маркой. Лондон, Милан, Нью-Йорк, Токио: С 1987 по 1990 год Питер О`Брайен пополняет свой опыт в разных странах мира, что позволяет сегодня говорить о нем как об одном из лучших молодых художников в области pret-a-porter.

В начале 1990 года он получает приглашение в Дом Rochas, что стало решающим поворотом в его карьере - Питеру предстояло разработать здесь совершенно новый силуэт. Его нельзя упрекнуть ни в абстрактности, ни в теоретизировании; его работы - в одно и то же время скромные и узнаваемые - служат единственной цели: украсить женщину.