Эндрю Маккензи (Andrew Mackenzie)

<<< Зарубежные
"Люблю шокировать!" - вот правило, которым всю жизнь руководствуется этот художник, сменивший чаепитие five o'clock на средиземноморскую сиесту. Эндрю Маккензи (Andrew Mackenzie) . один из немногих англичан, "прописавшихся" в Италии. В разное время он успешно культивировал хороший вкус, состоящий из консервативных традиций и нестандартного мышления, в таких известных компаниях, как Benetton, Converse, Iceberg, Les Copains, Blumarine и United Force Millennium.

Дизайнеры, которых взрастила Великобритания, всегда отличались юмором и аналитическим подходом к моде, следованием классическим канонам и возможностью смещать их на иные уровни, способностью чувствовать золотую середину и объявлять непререкаемую сексуальность обоих полов. С 1998 года Эндрю Маккензи производит в его любимой стране Италии одежду под собственным лейблом, продолжая гимн бунтарству, устраняя скуку и воспевая мужчину и женщину как две нации, рожденные под знаком любви и свободы. Его весенне-летнюю коллекцию "Идолы порочности" можно созерцать в новом бутике "Подиум" на Кутузовском, 26, открывающем столичным модникам имена новых, самых "горячих" марок. Мы встретились с Эндрю Маккензи накануне грандиозного показа новой коллекции дизайнера, устроенного в Москве его партнерами из "Подиума".

NRG: Что для Вас является источником вдохновения?

Эндрю Маккензи: Я черпаю идеи, в основном, в музыке и впечатлениях от путешествий. Каждый сезон мне хочется удивить публику, и я запрещаю себе повторяться.

NRG: А как Вы проводите свободное время?

Э. М.: У меня его очень мало, но если получается, то я предпочитаю общение: знакомлюсь с новыми людьми, посещаю клубы, частные вечеринки. Да и сам часто устраиваю тематические party.

NRG: Ваш предыдущий богатый опыт в сфере дизайна одежды sportswear как-то повлиял на концепцию собственного лейбла?

Э. М.: Я не думаю, что мода развивается в направлении тотального подчинения спортивному стилю, который ни в коем разе не должен доминировать в чистом виде, если мы говорим об одежде casual.

NRG: Насколько Вам близка панковская эстетика, ведь зачастую она ярко прослеживается в Ваших коллекциях?

Э. М.: Дело в том, что в молодости я работал в Лондоне, и мой офис находился на углу King.s Road и Chelsey . именно в этом месте британской столицы когда-то зарождалось это направление. Также мне не чужд стиль rocabilly . как в музыке, так и в одежде. Много идей можно позаимствовать из культуры так называемого поколения MTV.

NRG: Нельзя не заметить, что Вас привлекают и 70-е в качестве источника переосмысления моды.

Э. М.: Совершенно верно. Все возвращается, и масса нынешних тенденций . дань семидесятым. Около тридцати лет назад я получал громадное удовольствие, общаясь с такими звездами 70-х годов, как Оззи Кларк и Зандра Ротс.

NRG: Сюртук Вашего друга и пресс-атташе господина Франческо Саккоманди (с эффектом разводов серебряной краски, вышитых на одном плече) - из новой коллекции Andrew Mackenzie?

Э. М.: Если можно так выразиться, это уже vintage от Andrew Mackenzie . пиджак был приобретен Франческо прямо с подиума три год назад.

NRG: Как зарождалось Ваше увлечение моделированием?

Э. М.: Мне очень нравилась графика, и я поступил в art college в Лондоне, правда, выбор был все же совершенно случайным. Один из преподавателей предложил мне заняться моделированием одежды.

NRG: Что для Вас Италия: вторая родина, колыбель Вашего творчества? Чем Вас привлекла эта страна?

Э. М.: Да, я действительно люблю солнечную Италию и жителей этой страны, не говоря уже об архитектуре и культурном наследии в принципе. Мой офис сейчас находится под Римини . на восточном побережье. До этого я успел пожить и в Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке. Здесь же я ощутил максимальный комфорт для работы, а первоклассное fashion-production на местных фабриках . вне всякой конкуренции. Мне не хочется никуда переезжать.

NRG: В чем, по-Вашему, секрет успеха дизайнера?

Э. М.: Несомненно, надо быть работоспособным при наличии таланта. Но и не менее важно . оказаться в нужное время в нужном месте.

NRG: Кто работает на подиуме в качестве моделей на показах Andrew Mackenzie?

Э. М.: Конечно, профессиональные модели. Обычно я отсматриваю во время кастинга человек пятьсот, из которых выбирается только около тридцати. Но был случай, когда один ди-джей из Копенгагена неожиданно привлек меня своим образом и затем удачно работал на моих дефиле. А вообще, меня часто спрашивают, почему я не использую русских моделей, но как-то ни разу они мне не попадались. Из Польши, Словакии, Чехии - да. Но мы открыты для сотрудничества - у ваших ребят и девушек очень хорошие лица.

NRG: До тех пор, пока марка Andrew Mackenzie не была представлена в Москве, многие русские были счастливы приобрести джинсы Вашего дизайна, пользующиеся большой популярностью, в Милане или Париже. Теперь у них есть возможность сделать это, не выезжая в Европу. В чем секрет особой привлекательности их кроя?

Э. М.: Многие говорили мне, что "мои" джинсы сидят неплохо. В нынешней коллекции я вообще решил использовать одинаковые лекала как для мужских, так и для женских моделей, в духе unisex. Моя философия . максимально повторять формы и изгибы тела. Эффект получается - super sexy!

NRG: А кто из звезд шоу-бизнеса носит Вашу одежду?

Э. М.: Из тех, кого я знаю - Ленни Кравитц, солисты групп Oasis, Backstreet Boys, актер Руперт Эверетт, британский телеведущий Грэхэм Нотен. Однажды Наоми Кэмпбелл призналась мне, что обегала пол-Милана, пока не нашла джинсы от Andrew Mackenzie.

NRG: Вы производите впечатление заядлого меломана. Какую музыку Вы слушаете?

Э. М.: Не считая классической музыки, я люблю тяжелый рок, электроклэш, отслеживаю новинки. Но вот поп-музыку, например, песни Бритни Спирс, терпеть не могу. Музыкой к моим дефиле (одной из важнейших его составляющих) занимается известный в Италии ди-джей Майо: мы микшируем очень старые треки с новыми - получается интересно. Часто проводим разные исследования - что подошло бы к готической истории, а что - к панковской.

NRG: Одежду чьих дизайнеров Вы носите кроме своей собственной?

Э. М.: Иногда покупаю что-то от Christian Lacroix или Karl Lagerfeld. Вообще, все эти изыски достаточно не дешевы.

NRG: Любите ли Вы черный цвет?

Э. М.: Да, его - в первую очередь. Лично мне идут базовые цвета . серый, темно-зеленый, бордо, коричневый. В нынешней весенне-летней коллекции я стремился к смешению сложных этнических расцветок. Часто меня влекут агрессивные сочетания.

NRG: Вы в первый раз в Москве: отразятся как-то впечатления, полученные в нашей столице, в Ваших будущих коллекциях?

Э. М.: Вполне возможно. То, что меня восхитило больше всего за эти несколько дней в Вашем городе - его могучая сила и красота.



Оксана РАДУГА (NRG)