Как на счёт настоящей модной сказки? Именно в такой удивительный мир вас может окунуть Карла Браччиалини. Эта женщина создала уникальную фэшн вселенную, которая уместилась в привычном для любой женщины аксессуаре - сумке. Сегодня буквально в каждом уголке земного шара есть частичка этого популярного бренда.
Первые шаги на пути к культовому бренду
Его история началась в 1954 году. Тогда молодые супруги Роберто и Карла Браччиалини начинали свой путь в бизнесе. У них были мелкие торговые отношения с американцами, которым они продавали товары, созданные родственниками. Такое ремесло было привычным для Италии того периода.
Их торговля шла хорошо, и потому вскоре они решили расширять свое дело. Они начали работать в регионе Легурия, который считался настоящим раем для торговцев. Уже в первый день они продали 35 изделий: сумочек, шляп, юбок. Это стало первым шагом на пути к модному Олимпу.
Фирма расширялась, к ней добавились несколько мелких ремесленников из Флоренции. Всего пару сезонов и Карла уже смогла громко заявить о себе. Она искала себя в экспериментах с различными аксессуарами. И тогда появилась сумка, которая стала основой для всех последующих изделий. В ней использовались, на первый взгляд, совершенно полярные материалы - кожа и солома
Такой выбор сырья был неспроста. Ведь в тот момент царили 50-ые, только завершилась Вторая мировая война. И тогда мода не могла похвастаться разнообразием. В тот период дамская сумка была представлена в двух вариациях - из кожи приглушенного оттенка и в виде простой корзинки из соломы. Поэтому новое изделие от Карлы Браччиалини вызвало огромный восторг у представительниц прекрасного пола.
Почему сумки от Braccialini были обречены на успех?
Источник фотографии - https://modoza.com/braccialini/
Таким образом появилась обновлённая эстетика женской сумочки в мире моды. Никто и не думал, что пройдет пару десятилетий и о бренде Braccialini будут говорить во всем мире.
Офис из 4 комнат компании находился во Флоренции в городке Санта Кроче. Именно там зарождались все идеи дизайнера. После, их реализацией занимались мастера и производство постепенно становилось на поток, происходило быстрее и дешевле.
В таком методе работы был один большой минус. Идеи очень быстро оказывались в руках конкурентов. Потому в 60-х годах они открыли уже собственные мастерские. Супруг Карлы взял на себя коммерческую сторону, тогда как сама женщина занималась созданием новых модных шедевров.
Интересно, что у Браччиалини не было специального образования. Возможно, именно поэтому у неё возникали самые неординарные задумки. Опытные мастера работали только с теми материалами, которые были для них привычными. Карла же отличалась сочетанием несочетаемых черт и основ.
Свою первую работу модельер буквально соединила с помощью клея. И только со временем она открыла для себя новые технологии фиксации материалов.
Первые падения и первые взлеты итальянского бренда
В 1966 году произошло сильное наводнение. Из-за него офис компании затопило. Вода испортила все наработки. Тогда уцелел всего 1 альбом с эскизами. Благодаря упорству и большой настойчивости, работа была полностью восстановлена в 1967 году.
Вскоре появился яркий слоган - "Фантазийные сумки Браччиалини", в котором отразилась основная идея компания. И в них по правде соединилась смешная, поистине детская фантазия дизайнера.
Такой необычный креатив позволил бизнесу стать успешным. Импровизация - это то, что составляло работу компании. Многослойные кожаные изделия, вышитые аппликации, и ведь тогда еще никто не делал вышивку по коже. Карла была первопроходцем в этом плане и создавала подобные изделия без использования машинки. И только со временем такой дизайн стали делать с помощью аппаратов. Многих конкурентов интересовало, каким образом он создавался. И они пытались выведать ее секреты. Но на самом деле это были лишь индивидуальные разработки дизайнера.
В 1976 году ее супруг Роберто неожиданно скончался. Карла, благодаря поддержке детей справилась с потерей и продолжила бизнес, начатый вместе с ее супругом.
В 80-ые годы модный дом Braccialini активно поднимался на гребень волны успеха. В 1986 году производство активно расширялось. Коллекции были наполнены богатыми, яркими, роскошными чертами. Часто использовались мотивы флористики, пэчворк, тиснения и черты барокко.
Многослойность и замысловатость изделий привлекали внимание других модных домов. К бренду стали поступать предложения о сотрудничестве, а некоторые и попросту копировали их работы.
Нельзя не вспомнить очень интересную рекламную кампанию коллекции 1972 года. Тогда маленький Лоренцо, младший сын основателей, стал ее основным героем. Симпатичный малыш разместился в одной из сумок, созданных его мамой и кокетливо смотрел вперед.
Вивен Вествуд в 1987 году утвердила контракт с маркой, чтобы она создавала модели для ее коллекции. Особенно дизайнеру понравились сумки-ромашки. Вместе с тем, были запущены несколько линеек аксессуаров: Metrocity и TUA.
С 1990 года мода стала сильно меняться. Из трендов вышли насыщенные оттенки и пышность. В новой концепции отдавалось предпочтение простой цветовой гамме и строгим линиям. Но несмотря на такие перемены в тенденциях, руководство бренда приняло решение придерживаться уже заданного ранее направления. В 1997 году компания все также продолжала сотрудничать с Вивен Вествуд, а также запустила новый проект вместе с дизайнером из Италии Милой Шой.
Braccialini в 21 столетии
В 2000-х цикличная природа моды взяла свое. На места трендов вернулись ленты, цветочные мотивы, орнаменты, зигзаги. Семейный бизнес приобрел уже действительно серьезные масштабы. В этот период открываются первые фирменные магазины Braccialini.
Бренд активно выходит на международную модную арену и покоряет рынки США, Германии и Японии. Многомиллионный оборот стал главным показателем того, насколько востребованной стала продукция компании. И несмотря на свои широкие масштабы, она оставляет за собой статус семейного дела.
Управлением компанией занимаются сама Карла и Масимо (сын основателей). Последний, как и его родители, обладает необычной творческой жилкой и постоянно занимается обновлением идейной концепции компании. Рикардо - еще один наследник семьи, занимается коммерческой частью, как и его отец. Рекламные вопросы лежат на младшем сыне Лоренцо.
Если задать любой моднице вопрос, что для нее сумка от Braccialini, то наверняка ей сразу вспомниться оригинальное изделие бренда в форме домика. Оно из коллекции «Temi», которая сделала бренд популярным. Идея возникла совершенно случайным образом. У Карлы однажды украли сумочку и это навело ее на мысль, что таким образом кто-то буквально проник в ее дом. Так мир увидел первую сумочку такой необычной формы. Ее можно смело назвать настоящим произведением искусства. Сегодня эта линия получила статус легендарной в истории бренда.
В 2000 году руководство компании решается на продажу акций бренда в «Mariella Burani Fashion Group». Подобное соглашение положительно повлияло на некоторые бизнес вопросы и помогло расширить рынок. На заре 21 века Braccialini могла похвастаться 50 точками продажи в разных уголках мира и кажется теперь сложно найти страну, где не слышали о нем.
Каждая бусина, изощренный зигзаг и складка ткани в моделях Braccialini олицетворяют колоритные и яркие традиции ремесленной Италии. Во всех, даже самых незначительных деталях, прослеживается почерк той, которая отдала всю свою жизнь на то, чтобы слава о семейном деле гремела на весь мир. И эта талантливая женщина - Карла Браччиалини.