Читайте все свежие новости Авито на Avito.Live
23.08.2022
Почти 10 млрд рублей за полгода сэкономили российские родители, купив коляски на Авито
За первое полугодие 2022 года число купленных детских колясок на Авито превысило показатель рождаемости в РФ
Детские коляски - значительная часть трат новоиспеченных родителей. Эксперты Авито рассказали о продажах этого товара на платформе за первую половину 2022 года:
За первое полугодие 2022 года число сделок с детскими колясками на Авито составило 656 тысяч, что на 22 тыс. превышает число рожденных детей за этот же период в России (635 тыс. детей);
Колясок, аксессуаров и запчастей к ним в денежном выражении было куплено на 4,4 млрд рублей за первые полгода 2022 г. А за весь 2021 год - на 6,3 млрд рублей, что на 12% больше, чем совокупные продажи лидеров рынка - колясок из Китая и Польши на первичном рынке;
На Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 руб., что почти в четыре раза ниже средней потребительской цены - 19 605 руб.;
Через покупки колясок на Авито российские родители сэкономили как минимум 9,5 млрд рублей за первую половину 2022 года;
Самые распространенные типы колясок у россиян в 2022 году - прогулочная (19% от всех продаж колясок на Авито), универсальная 2в1 (15%) и универсальная 3в1 (10%);
"Индекс детской коляски" составил 1,03 - на каждого рожденного ребенка в среднем было продано больше одной коляски на Авито.
Алексей Козловский, руководитель категории Lifestyle в Авито:
"Многие семьи с новорожденными детьми полагаются на вторичный рынок в своих покупках. Главной площадкой для ресейла в России является наша платформа: так, за первое полугодие 2022 года на Авито было продано 656 тыс. колясок - больше, чем родилось детей за этот же период по данным Росстата. Многие детские товары, как правило, остаются в отличном состоянии значительно дольше, чем в них нуждается ребенок. Поэтому такие товары как детские коляски, люльки, автокресла служат не одной семье за весь срок эксплуатации - при бережном отношении они могут пригодиться и сэкономить бюджет 5-6 семей. Такие продажи крайне важны: одним людям они помогают экономить, другим - освободить пространство в доме и вернуть часть стоимости купленного ранее недешевого товара. При этом важно отметить, что зачастую такие товары в хорошем состоянии можно найти за нулевую или символическую стоимость, так, сейчас на нашей платформе бесплатно или за один рубль предлагают около 10 тысяч детских колясок".
Продажи по типам и брендам детских колясок
В зависимости от типов, можно выделить самые популярные у пользователей Авито коляски. Самыми востребованными в первом полугодии 2022 года стали прогулочные - они заняли около 19% в общем количестве проданных колясок на платформе, на втором и третьем месте расположились универсальные коляски 2в1 и 3в1 с долями 15% и 10% соответственно. Большую часть проданных колясок - 39% - без типа, так как пользователи платформы при размещении не всегда ставят этот параметр в своих объявлениях.
Продажи детских колясок на Авито в России, январь-июнь 2022 года
Тип коляски
Продажи, доля в %
Средняя цена, руб
Коляски без указания типа
38,84 %
5 302
Прогулочная
18,82 %
5 759
Универсальная (2 в 1)
15,22 %
10 493
Универсальная (3 в 1)
10,32 %
13 721
Трость
3,74 %
2 544
Аксессуары и запчасти
3,20 %
3 387
Трансформер
2,62 %
6 412
Люлька
1,77 %
7 049
Другой
1,73 %
3 487
Санки-коляска
1,62 %
2 666
Сумка-переноска
0,97 %
1 365
Санки-коляска
0,87 %
1 244
Велосипед-коляска
0,28 %
3 055
По данным AnalyticResearchGroup, в 2021 году по продажам на российском рынке лидировали детские коляски из Китая и Польши - их поставки в денежном эквиваленте измерялись в 2,9 и 2,6 млрд рублей соответственно. На Авито только за первое полугодие 2022 года колясок, аксессуаров и запчастей к ним было продано на 4,4 млрд рублей в денежном выражении, заметный скачок продаж произошел весной.
В разбивке по купленным на Авито брендам колясок доли распределились следующим образом: самыми популярными детскими колясками у пользователей платформы стали Adamex - они составили 3,3% от всех продаж колясок на платформе. На втором месте оказались Verdi с долей в 2,6%, а на третьем - Tutis они заняли 1,7%. Более половины колясок на платформе (53%) были проданы без указания бренда в объявлении.
Бренд
Продажи, доля в %
Средняя цена, руб
Коляски без указания бренда
53,42%
4 855
Adamex
3,27%
12 312
Verdi
2,58%
14 117
Tutis
1,70%
12 170
Peg-Perego
1,50%
6 207
Nika
1,36%
2 481
Bugaboo
1,32%
12 735
Stokke
1,23%
14 278
YOYA
1,17%
3 593
Indigo
1,15%
9 454
Цены на первичном и вторичном рынке детских колясок
Цены детских колясок на первичном и вторичном рынке значительно отличаются. По данным Росстата, в конце 2021 года средняя цена детских колясок в рознице составила 19 605 рублей. В то же время на Авито средняя цена детской коляски в первом полугодии 2022 года составила 5 115 рублей, что почти в четыре раза ниже розничной цены 2021 года. Для примера, на сегодняшний день детская коляска Adamex Amelia LUX 2021 года в рознице стоит от 33 до 46 тыс. рублей, в то время как на Авито ее можно найти за 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза выгоднее, чем на первичном рынке.
На Авито родители могут находить и модели колясок, снятые с продажи. Например, Adamex Monte Carbon, которую сняли с продажи, можно найти на Авито по цене примерно в 12-19 тысяч рублей, что в два-три раза меньше, чем была у новой коляски (около 38 тысяч рублей).