В современном образовании особенно остро стоит вопрос развития мелкой моторики у младших школьников. Творческая деятельность даёт необходимый толчок к развитию согласованности движений рук. Рисование, как одно из направлений творчества, совершенствует у учащихся начальной школы координацию, гибкость, точность выполнения различных действий, корректирует мелкую моторику пальцев рук. Поэтому взрослым не стоит недооценивать важность влияния изобразительной деятельности на развитие пальчиков ребёнка.
Что даёт детям рисование
Развитие мелкой моторики и координации движений руки средствами изобразительного искусства позволяет детям младшего школьного возраста:
Свободнее и точнее выполнять письменные задания в процессе дальнейшей учёбы.
Кроме того, выполнение маленькими ребятами творческих заданий, развивающих пальчики рук, обеспечивает и активизацию их речевых центров.
Способы развития мелкой моторики рисованием
Развить у ребёнка мелкую моторику рук можно несколькими техниками изобразительного искусства:
пальчиковая живопись;
живопись губкой;
обводка;
штриховка;
раскрашивание;
кляксография;
монотипия;
набрызг.
Остановимся на некоторых из них:
«Пальчиковая живопись» предусматривает рисование одним, двумя или сразу несколькими пальцами. Каждый из пальчиков погружается в краску любого цвета. Затем ребёнок по очереди ставит их на бумагу. Такой способ позволяет изображать салют или бусы. Ещё один вариант пальчиковой живописи – раскрасить кистью или обмакнуть в гуашь каждый пальчик, потом оставлять отпечатки на бумаге.
«Живопись губкой». Для занятий этой техникой рисования потребуется кусочек обычной губки для мытья посуды, который можно обмакивать в краски.
«Обводка». Такой способ развития мелкой моторики предполагает обведение различных предметов или формочек карандашом. Можно использовать формы для выпечки кексов. Их легко удерживать и обводить маленькой ручкой.
«Штриховка» – раскрашивание фигур различными штрихами. Например:
частые короткие штрихи;
горизонтальная или вертикальная штриховка;
штрихование от центра рисунка.
Главное правило этой техники – научить ребёнка не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.
Что ещё нужно знать о развитии моторики у школьников
В настоящее время существует много литературы для молодых родителей и видеоматериала по развитию мелкой моторики у детей с помощью техник изобразительного искусства. Чтобы полезные занятия не утруждали детей и взрослых, педагоги и психологи дают несколько простых рекомендаций:
Заинтересовать ребёнка легче, если уроки будут связаны с домашними делами (украсить кекс, создать узор для праздничного салата, сделать украшение для подарка).
Организовать весёлые разминки и пальчиковые игры.
Уделять планомерное внимание школьнику для совместных занятий.
Использовать наглядные примеры для поддержания интереса ребёнка к творческой деятельности.
Итак, один из способов развивающих занятий с учениками начальной школы – рисование. Различные техники изобразительного искусства не только улучшают координацию движений пальчиков, но и расширяют кругозор младших школьников. Кроме того, подобные занятия нравятся детям в силу их возрастных особенностей.
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы
Основной причиной появления рези при мочеиспускании являются воспалительные процессы, которые распространяются на мочевой пузырь, почки, уретру и внутренние половые органы