Совместная покупка товаров уже достаточно плотно устоялась на рынке интернет продаж. Однако для некоторых этот термин все еще остается неведомой новинкой. Потому стоит разобраться, что же это такое?
Первое, что стоит отметить, что совершаются совместные покупки с помощью специализированных интернет порталов. Данная услуга предлагает покупателю совершить приобретение товара из электронного каталога по гораздо меньшей стоимости. Вместо привычной накрутки (от 80 до 300%) к себестоимости, клиент переплачивает не более 20%. Формула стоимости в данном случае очень проста: оптовая цена у поставщика плюс процент в пользу Организатора и транспортные расходы от поставщика до организатора и от организатора до покупателя (10-20%). Такой результат можно достичь только лишь с помощью минимизации посредников и объединения людей для оформления покупок и заказов по оптовым ценам.
Практически любой более-менее масштабный и известный сайт, организовывающий коллективные интернет покупки, достаточно удобен и многофункционален. Ассортимент товаров гораздо шире по сравнению с торговыми точками любого масштаба. Покупку можно совершить со всех точек мира. Интернет-каталог товаров очень разнообразен и разработан как автоматизированная система с удобной навигацией, позволяющая в кратчайшие сроки найти необходимые артикулы. На выбор необходимого товара можно тратить столько времени, сколько будет необходимо, ведь в XXI веке интернет всегда находится под рукой.
Процесс проведения коллективных закупок имеет свою специфику и протекает согласно следующим этапам:
- Сбор заказов.
- СТОП.
- Оплата.
- Отгрузка товара.
- Разбор товара.
- Раздача.
Участники оформляют заказы на понравившиеся товары, после чего Организатор собирает их и обрабатывает. СТОП - точная дата, когда должна быть собрана определенная заданная сумма стоимостей покупок, которая означает конец приема заказов от покупателей. После чего, Организатор высылает Участнику реквизиты, которые необходимо оплатить в заданные сроки. Когда поставщик получил оформленный Организатором заказ, он за определенное время обязуется собрать все необходимые товары, укомплектовать их и отправить посреднику. Когда заказанная продукция поступает Организатору, он разбирает ее и комплектует в посылки для своих клиентов. В зависимости от места проживания Участника, организовывается выдача или отправка ожидаемого заказа.
В процессе СП случается, что выбранной модели того или иного товара может не быть, тогда возможна замена его на аналогичную модель, но, к примеру, другого цвета или формы. Такая процедура называется пересорт. Если после получения покупателем заказа, товар по каким-то причинам ему не подошел, он может продать или "пристроить" их с помощью интернет магазина, в котором была совершена покупка.